Почему человек не помнит первые годы своей жизни? Почему люди не помнят своих прошлых жизней.

Обычно (и хорошо если так) самые ранние воспоминания людей связаны с возрастом 3 года, изредка 2. Но как мы рождались, как ехали домой из роддома, в какое место положили грудничка и т. п., люди не помнят.

Конечно, не помнят люди и что было до рождения, как происходило зачатие, развитие плода, что было до зачатия, что было между жизнями, прошлые жизни.

Почему мы не можем этого помнить и можно ли вернуть память о ранних событиях и прошлых жизнях? Да, можно. Например, я помню, знаю ряд своих прошлых жизней, а пара моих самых ранних воспоминаний - это появление первой жизни на земле и катаклизм (изменение, событие), в результате которого космос стал таким, каким он есть сейчас, — мёртвым. До этого сам космос был живой...

Но можно вспоминать, и это легко, и недавние прошлые жизни. Например, почти у всех (кому меньше 40) есть память о 2-й мировой. Почему же эта память заблокирована? Потому что энергетически она "лежит" вне нашей текущей личности. Как так?

Это просто. В энергетике есть тело, его можно назвать срединным. Которое формируется в течение нашей жизни. Это тело формируется всеми другими энергетическими телами — как "вышестоящими", так и "нижележащими". А также не энергетическими проявлениями психики человека. И конечно, окружением, социумом и т. п. Как это всё устроено и работает, я описал в своей книге, однако суть этой статьи не вошла в книгу, а рассказать хочется.

Так вот это "серединное" или "результирующее" энергетическое тело, обычно называется астральным. В нём хранится всё, чем мы считаем себя в текущей жизни. Все наши переживания, знания, умения... Всё.

Справедливости ради стоит уточнить, что то, что относится к прочим телам и существам психики, дублируется и в этих прочих компонентах человека. Однако в тех телах и существах текущая жизнь занимает мизерное пространство. А в астральном нет ничего, что не относится к текущей жизни. То есть "по умолчанию" нет, и без специальных занятий или вмешательства "судьбы" не появляется. И наше обычное сознание ассоциировано именно с этим энергетическим телом.

Поскольку оно формируется из опыта нашей жизни, то, пока не накоплено достаточно личного опыта, можно сказать, что и личности ещё нет. Тут же стоит оговориться, что личность есть, ибо есть душа и много всего ещё, но именно астральное сознание как самостоятельная единица формируется немного раньше, чем наши самые ранние воспоминания. Поэтому именно нашего обычного бодрствующего сознания до возраста примерно 3 лет ещё нет.

Дальнейшая привязка сознания к этому энергетическому телу осуществляется в процессе социализации и жизни в физическом мире с его мощнейшими материальными и эмоциональными сигналами.

И поскольку астральное тело сформировано в этой жизни, в нём нет ничего из других жизней и того периода, когда астральное тело ещё не было достаточно развито. И мы, естественно, не можем получить доступ к отсутствующим данным.

А например, кастанедовское первое внимание как раз расположено в этом теле. А второе внимание - это весь прочий энергетический мир.

После смерти это тело распадается за 40 дней. Конечно, это не душа человека, не его реальная личность. Это набор автоматизмов. Только и всего. Хотя там широчайший спектр этих автоматизмов — все наши переживания, все наши навыки и умения.

Хотите отличить "простые" школы магии от более продвинутых? Очень просто. Главная цель "простых" магов — продлить существование астрального тела более 40 дней после смерти или хотя бы "впечатать" своё астральное тело в энергетику младенца (ребёнка до 3 лет) до истечения 40 дней. Это основная цель магов, не умеющих и не знающих, как сделать своё астральное тело "не распадающимся", чтобы существовать как энергетическое существо независимо от тела.

Сразу хочу всех успокоить. Все эти вещи — с впечатыванием сформированной энергетики и прочим, происходят исключительно по желанию и плану души младенца (или уже не младенца). Если душе это не нужно, никакая энергетика не способна ничего сделать. Поэтому живите и ничего не бойтесь!

А как же с памятью прошлых жизней?

Это и просто и сложно. Просто, потому что нужно всего-то переключить внимание за рамки первого внимания. Это несложно. Например к ближайшему бессмертному энергетическому телу. То есть к буддхическому. Или к энергетике тела или к... но это уже выходит за рамки этой статьи.

Помните, у Кастанеды есть понятие "привратник"? Так вот это как раз и есть переключение внимания от астрального восприятия к другим энергетическим телам. Обычно это открывает память буддхического тела (не всю сразу). Человек при этом иначе вспоминает. Воспоминания при этом ярче и чётче, чем данные от физических органов чувств. Значительно! По сравнению с ними, даже отличное зрение поставляет мутную, расплывчатую и дёрганную (из-за скачков глаз) картинку.

Такое воспоминание разворачивается последовательно, как повторное переживание. То есть не что-то смутное, что вроде было так-то, а именно как полноценное последовательное повторное переживание событий потрясающей чёткости и яркости. Для такого типа воспоминания не существуют понятия "забыл" или "не могу вспомнить". Вспоминая газету, вы можете не только отчётливо видеть буквы, но и видеть текстуру бумаги, ворсинки и пр. в мельчайших деталях...

Есть и необычные способы работы с такой памятью. Вы можете, вспоминая, как ехали на работу, выйти по дороге из транспортного средства и посетить другое место и узнать, что там происходило тогда, когда вы ехали на работу... Есть и другие интересные возможности...

Вхождение в яйцеклетку, внутриутробное развитие, рождение, первые дни жизни

"Занятие началось с того, что... Болела немного голова в районе висков... виделись большие глаза стрекозы по бокам головы... эта конструкция не пропала, а вся втянулась в другое завихрение — воронку, диаметром у начала 8 см. При этом в памяти был навязчивый звук «в-щ-щ-щ» - как будто что-то всасывалось.

Я стала внутри этой воронки темно-серого цвета. Я была у начала, а к концу, она сужалась и как бы растворялась, и дальше был свет. Такой свет я видела раньше, и сейчас, как и тогда, наступило чувство полного счастья.

Я стала двигаться к свету, воронка осталась позади, я двигалась в этом свете дальше. Все дальше и дальше, и свет стал сгущаться, становился все более белесоватым, окутывал меня. Я продолжала движение и вдруг обнаружила себя плотным большим шаром, из материи. И наступили сильные тактильные

ощущения: ощущение себя распирающим шаром и в то же время как будто на него что-то давило. Это очень неприятное ощущение часто было у меня в детстве во время болезней (частые ангины, грипп, простуда). Для меня, летящей в свете и испытывающей счастье, это было новое и суперстрессовое

состояние.

Я оставалась в этом состоянии минут 5-7. Это очень долго, т. к. в детстве я испытывала его по несколько секунд. И потом это неприятное состояние прошло само собой. Я всё еще была шаром, но мне было комфортно. Я-шар начала расти и чувствовала, что больше ничего не давит. Потом я увидела картинку, как будто я ручкой трогаю что-то мягкое и пластичное перед собой на небольшом расстоянии и мне, находящейся там, это понравилось и развеселило меня. Несколько раз я провела по этой пластичной штуке рукой и затем решила попробовать ножкой. Круг обзора был небольшой - видела только перед собой. Было светло-серо и мутновато-непрозрачно.

Потом наступило ощущение, что я ещё подросла, и то, что тогда было передо мной на расстоянии, стало давить на меня, а я упиралась в это. Чувствовала, как будто ноги и голова согнуты, и я упираюсь затылком, шеей и спиной в это, и было тесно и неприятно. Чувство растерянности сменилось мыслью, что я могу из этого выйти вперёд, и тогда впереди я увидела свет, и меня как будто вынули оттуда, и телом я почувствовала то ли прохладу, то ли мокроту.

Мне стало забавно... люди, которых я видела в этой комнате, я знала, что они воспринимают меня по-другому, а я-то всё понимаю, осознаю и ощущаю.

Потом ощутила, что я лежу прямо, руки прямо, немного тесно и неудобно. Вижу, как белые стены и потолок сходятся в углу. И наступило чувство, что всё вокруг просто, очень просто и неинтересно. Нет волшебства, которое мне смутно припоминалось. Как будто раньше было «волшебно», а здесь всё «просто». И я почувствовала, что могу кричать. Было приятно чувствовать, как выходит крик, чувствовать горло или связки. Затем поняла, что мне дают что-то жидкое. Оно приятно льётся через пищевод и наполняет желудок (я их явственно чувствовала). Я закрыла глаза и почувствовала дремоту, и она была приятной. Я её физически ощущала областью вокруг глаз и висков, и осознавала её, и наслаждалась ею.

02.08.2016

Чем более взрослым становится человек, тем ценнее для него воспоминания. Поэтому неудивительно, что старики, например, живут исключительно прошлым. Существуют, конечно, активные пожилые люди, но в основном в преклонном возрасте лучшее уже позади, хотя это и не факт. Так или иначе, но людям всегда хочется помнить больше, поэтому и возникает вопрос, почему человек не помнит, как он родился? Ответим на него ниже.

Физиологическая причина. Такого рода амнезию легче всего объяснить ссылкой на физиологические конструкции. Долговременная и кратковременная память начинают формироваться только в полгода, а иногда в полтора года. Поэтому-то человек и не помнит, как он родился.

Психоаналитическая причина. Ее автор - Зигмунд Фрейд. Он считал: человек не помнит первые годы жизни потому, что испытывает агрессивные и сексуальные чувства к родителям. Другими словами, З.Фрейд выводил феномен детской амнезии из комплекса Эдипа. З.Фрейд был во многих отраслях психологии пионером, но эта его точка зрения не прижилась в науке.

Лингвистическая причина. Некоторые специалисты думают, что все дело в неразвитости речи у маленького ребенка. Оказывается, язык - это то средство, которое помогает человеку, помимо прочего, еще и хранить воспоминания. Вообще с языком связан занимательный феномен: на человека в полной мере может повлиять только то, что он понимает.

Например, читает кто-то книгу. От нее остается послевкусие: она либо нравится, либо нет. Но, только поняв, почему именно она нравится или не нравится, человек в полном смысле может включить ее в свой опыт. А чтобы усвоить книгу не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне, нужно точно и подробно описать свои чувства и мысли. Без языка в таком случае не обойтись.

Так и с воспоминаниями, мы запоминает только то, что фиксируем при помощи языка. Пусть и это только внутренняя речь. С точки зрения житейской мудрости, нет ничего плохого в том, что человек не помнит первые годы жизни. Ну что там вспоминать? На этом этапе человек представляет собой биологический объект с набором определенных потребностей и функций, которому необходим своевременный уход.

Даже если представить, что человек помнит первые годы жизни так же отчетливо, как и вчерашний день, то сложно предсказать, каким ущербом для психики могут грозить подобные знания. Вообразите, человек беспомощен и тотально зависит от окружающих. Он не контролирует свои естественные потребности. Много можно реконструировать, но главное: человеку такие знания совершенно без надобности. Они только вредят.

Поэтому природа сделала очень хорошо, что люди ничего не помнят о своих первых годах. В противном случае им было бы очень сложно себя полюбить. У многих и так с этим проблемы. С другой стороны, если бы люди помнили, что все они были беспомощными младенцами, то уровень милосердия, добра в обществе был бы выше, а зазнайства - ниже. Люди больше думали бы о ближних. Отрадно только то, что несмотря восходящую черствость, чуткость к чужим проблемам все еще не чужда человеческой природе.

Французские исследователи обнаружили, как люди хранят сны, и почему на следующее утро некоторые никогда не могут вспомнить, что им снилось прошлой ночью.

Команда французских ученых говорит, что существует два типа людей и только представители одного из них могут запоминать сновидения. Исследователи обнаружили область в мозге, ответственную за память о снах и хранящую информацию о них в человеческой памяти во время сна.

Ученые были озадачены тем, что некоторые люди помнят сны каждое утро, в то время как другие редко могут вспомнить хоть что-то. Команда исследователей во главе с Перрином Руби из исследовательского центра в Лионе изучали мозговую активность этих двух типов людей, чтобы понять различия между ними. В итоге они обнаружили, что височно-теменной стык - концентратор обработки информации в мозге, является более активным у тех, кто помнит сны. Повышенная активность в этой области мозга может способствовать откладыванию снов в памяти.

В исследовании, опубликованном в журнале "Нейропсихофармокалогия", ученые обнаружили, что люди, помнящие сны, в два раза больше времени бодрствуют в ночное время и сильнее реагируют на звуковые раздражители. Эта восприимчивость головного мозга может способствовать пробуждению в течение ночи, и, таким образом, облегчает запоминание снов во время кратких периодов бодрствования.

"Это может объяснить, почему помнящие сны люди сильнее реагируют на раздражители окружающей среды и чаще просыпаются во время сна. Действительно спящий мозг не способен запомнить новую информацию, он должен пробудиться, чтобы иметь возможность сделать это", - сказал Перрин Руби, который возглавлял исследование.

Нейропсихолог Марк Зольмс выяснил в предыдущих исследованиях, что поражение некоторых областей мозга приводит к исчезновению воспоминаний о снах. Оригинальность результатов французских ученых в том, что они показали различия мозговой деятельности у тех, кто помнит сны, и тех, кто не помнит, как во время сна, так и во время бодрствования.

В этом новом исследовании ученые попыталась определить, какие отличия мозга становятся причиной этого явления. Они использовали позитронно-эмиссионной томограф (ПЭТ) для измерения спонтанной активности мозга 41 добровольца во время бодрствования и сна. Добровольцы были разделены на 2 группы: 21 участник, которые хорошо помнили сны после пробуждения, и 20 человек, которые были в состоянии вспомнить не более 2 снов в месяц.

У тех участников, кто отчетливо помнил свои сны, как во время бодрствования, так и во время сна, наблюдалась сильная спонтанная активность мозга в медиальной префронтальной коре (MPFC) и в височно-теменном переходе (TPJ) - участках мозга, отвечающих за внимание и концентрации на внешних раздражителях, сообщает Mail Online.

Отсутствие детских воспоминаний для многих современных людей является довольно печальным моментом. Ученые исследуют «провал» в детской памяти, указывая разные факторы в качестве причин. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости науки» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на Би-Би-Си.

Подавляющее большинство современных людей не могут вспомнить события, происходившие с ними в раннем детстве. На протяжении многих десятилетий этот пробел в памяти разочаровывает родителей, а также вызывает немало удивления у психологов, неврологов и лингвистов. В свое время Зигмунд Фрейд для описания этого явления придумал определение «детская амнезия». В процессе исследования этого ментального провала возникают некоторые сложные вопросы.

Долгое время ученые спорят о том, соответствуют ли действительности самые ранние воспоминания. Специалисты из разных сфер спрашивают, может ли человек запомнит события, если не знает, как описать их словами. Исследования ученых дают надежду, что в один прекрасный день каждый человек сможет вернуть воспоминания, утраченные, казалось бы, навсегда.

Еще более странной выглядит «детская амнезия» с учетом того, что младенцы очень быстро усваивает новую информацию. Ученые установили, что в мозгу младенца каждую секунду возникают около 700 нейронных связей, способности их усваивать новые языки могут позавидовать самые гениальные полиглоты в мире. Даже до рождения дети тренируют свой мозг. Тем не менее даже во взрослой жизни человек со временем забывает информацию, если не старается сохранить данные в памяти.

Одним из объяснений детской амнезии является природный процесс, часть жизненного цикла человека. Исследования, проведенные германским психологом Германом фон Эббингаузом в 19 веке, подтверждают эту гипотезу. Именно этот психолог является автором первых исследований для изучения человеческой памяти. Он придумал список слов без смысла, из случайных комбинаций букв. Придуманные слова не имели смысла, но легко произносились, психолог начал запоминать тысячи подобных слов и на графике отмечал исчезновение отдельных комбинаций из памяти.

Составленный график показывает, что человек может очень быстро забывать ранее полученную информацию. Если новая информация не повторяется - мозг человека всего за час избавиться от половины новых данных. По прошествии месяца в человеческой памяти остается только 2-3 процента от новой информации. Главным результатом исследования Эббингауза стало определение того, что избавляется от новой информации человеческий мозг по определенной схеме.

В 1980 годах ученые исследовали детскую память в соответствии с графиком Эббингауза. В результате удалось установить, что взрослый человек может вспомнить значительно меньше событий, произошедших от рождения до возраста 6-7 лет, чем предполагалось ранее. Видимо, детские воспоминания формируются по несколько иным принципам. В этом контексте интересно напомнить, что избавление от воспоминаний детства у каждого происходит в индивидуальном порядке.

В списке виновников амнезии родители и гиппокамп.

В соответствии с национальными стереотипами, воспоминания американцев оказались намного более давними, сложными и эгоцентричными. Китайские студенты наоборот запоминали краткую информацию, сосредоточиваясь в основном на фактах. В среднем у китайских студентов сохраненные детские воспоминания появляются на полгода позже, чем у американских коллег. Другие исследования подтверждают, что воспоминания, сфокусированные на себе, восстановить затем легче. Это значит, что наличие собственного взгляда на события делает воспоминания содержательными.

Многие психологи полагают, что способность сформировать яркие воспоминания появляются в человеке только с развитием речи. Психолог из университета Эмори Робин Фивуш утверждает, что именно речевые навыки обеспечивают структуру и логическую организацию воспоминаний. На самом деле историю логическую и последовательную человеку запомнить намного легче. Вместе с тем, другие психологи выражают сомнения в том, что речь имеет ключевое значение в формировании детских воспоминаний.

Эксперты указывают на то, что дети, которые родились с проблемами слуха и в детстве языком жестов не пользовались, запоминали первые события приблизительно из того же возраста, что и другие люди. Этот факт заставляет многих экспертов сделать вывод о том, что человек не может вспомнить первые годы жизни, поскольку мозг просто не приспособлен к хранению подобного рода информации.

Иллюстрацией этого тезиса является известный случай из истории нейрофизиологии. В свое время, пытаясь излечить пациента по имени Х.М. от эпилепсии, врачи провели операцию на мозге. Желаемого результата операция не принесла, но в ходе оперативного вмешательства врачи повредили гиппокамп. В результате пациент запомнить новые события просто не мог.

Джеффри Фейген, изучающий память и обучение в университете Сент-Джона, называет гиппокамп участков мозга, который отвечает за обучение и запоминание. Ученый констатирует, что если у человека отсутствует гиппокамп - он просто не может хранить в памяти информацию. Тем не менее пациент с повреждением гиппокампа получил феноменальную возможность обучаться всему новому. В результате ученые пришли к выводу о том, что детские воспоминания не сохраняются по причине недостаточной развитости гиппокампа.

Обычно (и хорошо если так) самые ранние воспоминания людей связаны с возрастом 3 года, изредка 2. Но как мы рождались, как ехали домой из роддома, в какое место положили грудничка и т. п., люди не помнят.

Конечно, не помнят люди и что было до рождения, как происходило зачатие, развитие плода, что было до зачатия, что было между жизнями, прошлые жизни.

Почему мы не можем этого помнить и можно ли вернуть память о ранних событиях и прошлых жизнях? Да, можно. Например, я помню, знаю ряд своих прошлых жизней, а пара моих самых ранних воспоминаний — это появление первой жизни на земле и катаклизм (изменение, событие), в результате которого космос стал таким, каким он есть сейчас, - мёртвым. До этого сам космос был живой…

Но можно вспоминать, и это легко, и недавние прошлые жизни. Например, почти у всех (кому меньше 40) есть память о 2-й мировой. Почему же эта память заблокирована? Потому что энергетически она «лежит» вне нашей текущей личности.
Как так?

Это просто. В энергетике есть тело, его можно назвать срединным. Которое формируется в течение нашей жизни. Это тело формируется всеми другими энергетическими телами - как «вышестоящими», так и «нижележащими». А также не энергетическими проявлениями психики человека. И конечно, окружением, социумом и т. п. Как это всё устроено и работает, я описал в своей книге, однако суть этой статьи не вошла в книгу, а рассказать хочется.

Так вот это «серединное» или «результирующее» энергетическое тело, обычно называется астральным. В нём хранится всё, чем мы считаем себя в текущей жизни. Все наши переживания, знания, умения… Всё.

Справедливости ради стоит уточнить, что то, что относится к прочим телам и существам психики, дублируется и в этих прочих компонентах человека. Однако в тех телах и существах текущая жизнь занимает мизерное пространство. А в астральном нет ничего, что не относится к текущей жизни. То есть «по умолчанию» нет, и без специальных занятий или вмешательства «судьбы» не появляется. И наше обычное сознание ассоциировано именно с этим энергетическим телом.

Поскольку оно формируется из опыта нашей жизни, то, пока не накоплено достаточно личного опыта, можно сказать, что и личности ещё нет. Тут же стоит оговориться, что личность есть, ибо есть душа и много всего ещё, но именно астральное сознание как самостоятельная единица формируется немного раньше, чем наши самые ранние воспоминания. Поэтому именно нашего обычного бодрствующего сознания до возраста примерно 3 лет ещё нет.

Дальнейшая привязка сознания к этому энергетическому телу осуществляется в процессе социализации и жизни в физическом мире с его мощнейшими материальными и эмоциональными сигналами.

И поскольку астральное тело сформировано в этой жизни, в нём нет ничего из других жизней и того периода, когда астральное тело ещё не было достаточно развито. И мы, естественно, не можем получить доступ к отсутствующим данным.

А например, кастанедовское первое внимание как раз расположено в этом теле. А второе внимание — это весь прочий энергетический мир.

После смерти это тело распадается за 40 дней. Конечно, это не душа человека, не его реальная личность. Это набор автоматизмов. Только и всего. Хотя там широчайший спектр этих автоматизмов - все наши переживания, все наши навыки и умения.

Хотите отличить «простые» школы магии от более продвинутых? Очень просто. Главная цель «простых» магов - продлить существование астрального тела более 40 дней после смерти или хотя бы «впечатать» своё астральное тело в энергетику младенца (ребёнка до 3 лет) до истечения 40 дней. Это основная цель магов, не умеющих и не знающих, как сделать своё астральное тело «не распадающимся», чтобы существовать как энергетическое существо независимо от тела.

Сразу хочу всех успокоить. Все эти вещи - с впечатыванием сформированной энергетики и прочим, происходят исключительно по желанию и плану души младенца (или уже не младенца). Если душе это не нужно, никакая энергетика не способна ничего сделать. Поэтому живите и ничего не бойтесь!