Прививка от полиомиелита. Прививка от кори

Очень немного детей, которые учатся в школе, проявляют настоящий интерес к истории.
Но если взглянуть на взрослое население определенной страны, нужно отметить, что в этом вопросе наблюдаются положительные изменения. То, что ребенку учителя пытаются подать в готовом виде, человек после окончания образования пытается узнать самостоятельно.
Прививать любовь к истории нужно с детства. Ведь это наука, которая рассказывает о былых временах, о совершенных подвигах и ошибках. Чего только стоят Невская битва и Ледовое побоище, детальнее узнать которых можно на https://karate-ege.ru/istoriya/ledovoe-poboishhe.html . Анализ событий, которые произошли в прошлом, разрешит в будущем принять правильное решение для успешного развития как отдельного человека, так и страны в целом.
Однако не все дети понимают ценность дисциплины история. Для кого-то она превращается в сложное зазубривание дат и имен, другие не хотят учить ее, потому что преподаватель излагает материал скучно и не доступно. В таком случае взять ситуации под контроль нужно родителям. Они должны объяснить ребенку, что история – это увлекательный предмет, который развивает интеллект, увеличивает словарный запас. И хотя немало детей, впрочем, как и взрослых, придерживаются мысли, что этот предмет содержит много выдуманной и неподтвержденной информации, все же, различные археологические находки и исследования в этой области выступают в качестве серьезных доказательств.

Что такое история и как заинтересовать ею человека?

История изучает события, которые произошли в прошлом. Она разрешает получить неоценимый опыт для принятия правильных решений. Помимо этого, это увлекательный предмет, знакомство с которым поможет открыть много неизведанных тем из истории.
Несомненно, проще привить интерес истории ребенку. Это обусловлено тем, что в школе детям приходится учить ее, а значит, в любом случае девочки и мальчики вынуждены уделять дисциплине время. Важно другое: понять, почему школьники не хотят ее учить. Наверняка проблема кроется в интересе. Ведь, например, играть на компьютере или смартфоне они вряд ли откажутся. Тогда нужно сделать так, чтобы детям было интересно учить историю. Если в школе ее излагают скучно, можно придумать игры, где главными персонажами станут исторические личности.
Взрослому человеку привить интерес к истории значительно сложнее. Те, кому она нужна по роду службы, не испытывают такой проблемы. Однако люди других профессий уделять внимание предмету обычно могут исключительно на досуге. Но для этого требуется иметь желание и уделять время, что не всегда получается.
Человека, который не проявляет никакого интереса к истории, сложно будет привлечь к ней. В таком случае, нужно попробовать найти «слабую точку», на которую потом можно будет надавить. Например, можно посетить кинотеатр и посмотреть исторический фильм. Или специально во время одной из бесед начать спорный диалог на историческую тему, в процессе которого собеседнику придется доказывать свою позицию, что без соответствующих знаний будет сделать трудно. Человек, который знает историю, всегда будет замечательным собеседником и сможет найти интересные факты для общения в любой ситуации.

ПРИВИТЬ привью, привьёшь, пов. привей, прош. привил, привила, привило, сов. (к прививать 1), что. 1. чему. Пересадить часть живого растения на ткань другого так, чтобы пересаженное растение срослось с этой тканью и передало ей те или иные свойства (с.-х.). 2. Придать чему-н. (какому-н. растению) какие-н. свойства посредством такой пересадки ткани с другого растения (с.-х. простореч.). Привить яблоню. 3. кому-чему. Ввести в чей-н. организм ослабленное или обезвреженное заразное начало какой-н. болезни (вакцину) для предупреждения заболевания этой болезнью или лечения уже начавшейся болезни (мед.). Привить детям оспу. Привить скарлатину. Привить противодифтерийную сыворотку. 4. перен., кому-чему. Сообщить, заставить усвоить какую-н. привычку, свойство. Привить новую моду. Привить привычку к труду.
ПРИВИТЬ привью, привьёшь, пов. привей, прош. привил, привила, привило, сов. (к прививать 2), что к чему. Свивая, прикрепить. Привить прядь.

Предложения со словом ПРИВИТЬ

  • Воспитанием можно привить человеку с детства какие угодно взгляды.
  • И еще - надо привить им веру в свое оружие и в самих себя.
  • Он старался привить римлянам любовь к порядку и справедливости, воздействуя на них личным примером.
  • Он высоко ценил роль спорта в воспитании молодежи, старался привить любовь к нему своим ученикам.

Из года в год не утихают споры: прививать ребенка или нет? Вряд ли есть родители, которые не задумываются над этим вопросом или принимают нейтральную позицию. Сформировались два «лагеря»: резко положительные сторонники прививок и резко отрицательные. И те, и другие на сто процентов уверены в своей правоте, но, очевидно, что однозначного решения вопроса не существует.

С одной стороны, прививки способны предотвратить тяжелые инфекционные заболевания, с другой – организм каждого ребенка индивидуален, поэтому иногда встречаются осложнения после вакцинации. Часто родители доверяют слухам, и, пытаясь защитить своего ребенка, наносят ему вред. Ведь негативные последствия при определенных условиях может иметь как проведенная вакцинация, так и отказ от нее.

Поэтому не помешает разобраться, что собой представляют прививки, приносят они пользу или вред, какое решение принять родителям, когда приходит время прививать малыша и как правильно делать прививки.

Что такое прививка и как она работает

В медицине существует понятие иммунизации – создания искусственного иммунитета при помощи введения в организм специальных препаратов. Иммунизация делится на два вида:

1. Активная . Ее распространенная форма – вакцинация .

Прививка (вакцинация) – способ предотвращения заражения различными болезнями или же ослабления их влияния при помощи введения в организм антигенного материала (вакцины). В качестве такого материала могут выступать ослабленные или убитые возбудители заболеваний; структурные единицы, выделенные из микробов и вирусов; биосинтетические соединения.

Вакцины наносятся на кожу, вводятся подкожно, внутрикожно, внутримышечно, внутривенно, через рот.

После введения вакцины в организм человека иммунная система начинает вырабатывать антитела для уничтожения введенного антигена. Благодаря тому, что для иммунизации используются ослабленные возбудители болезней, заболевание не развивается, но запускается механизм выработки антител. Антитела способны сохраняться длительное время в организме, во время очередного контакта с возбудителями инфекции антитела моментально уничтожают их, не давая развиться заболеванию. Таким образом, во время вспышки какой-либо инфекционной болезни прививка защищает человека от заражения.

Чтобы иммунитет сохранялся как можно дольше, проводят ревакцинацию – повторное введение вакцины.

2. Пассивная – осуществляется при помощи введения в организм иммунных сывороток. Если цель активной иммунизации – выработать иммунитет до контакта с возбудителем, то пассивную применяют при встрече с источником инфекции для предотвращения заболевания (например, профилактика столбняка при отсутствии данных о вакцинации человека). Это метод называется серопрофилактикой, он способствует выработке кратковременного иммунитета (до одного месяца).

Важность применения вакцин

Применение прививок – эффективное и надежное средство профилактики инфекционных заболеваний, которые приводят к инвалидности или смерти больного. Самый известный пример из истории вакцинации – победа при помощи профилактических прививок над натуральной оспой, уносившей сотни лет подряд миллионы жизней.

Статья посвящена столь важному сейчас и волнующему многих вопросу прививок. Так что же такое вакцинация? Это вынужденная мера, гарантирующая защиту от страшных болезней, или «вселенское зло», несущее побочные эффекты и вред здоровью? Мы расскажем об истории вакцинации, основных ее схемах и мифах, связанных с процессом иммунизации.

Что такое вакцинация

Вакцинация - это способ профилактических мер, защищающий ребенка и/или взрослого полностью от определенных болезней или же ослабляющий их течение и последствия для организма.

Достигается этот эффект так называемым "обучением" иммунитета. Как же в этом могут помочь прививки и вакцинация? Человеку вводят антигенный материал (попросту говоря - ослабленный вариант вируса/болезнетворной бактерии или же его компонент), именная система бросается на борьбу с "чужаком". Что должно произойти? Иммунитет убивает "шпиона" и "запоминает" его. То есть появляются антитела, которые будут "спать" до повторного попадания вируса/микроба/их фрагментов. Только при повторном появлении эритроциты уничтожат его намного быстрее. Исходя из сказанного, вакцинация - это умышленное заражение организма с целью активизации и выработки иммунитета против конкретного заболевания.

Способов вакцинации много, самые распространенные - это инъекционные (уколы), оральные (капли). Есть еще так называемые контактные вакцинации, когда, например, детей приводят к ребенку, больному ветряной оспой (в народе - ветрянкой), чтобы они заразились и тоже переболели. Делается это потому, что вирус ветряной оспы намного легче и без последствий переносится в детском возрасте по сравнению с подростковым и взрослым. Это же заболевание может быть очень опасным при беременности как для матери, так и для ребенка, поэтому переболеть в раннем возрасте - значит обезопасить себя в старшем.

Немного истории

История утверждает, что вакцинация человека пришла к нам из народной медицины. Но на время этого изобретения вся, в принципе, медицина была народной, поэтому определение это не совсем правильное.

В древние времена, когда оспа забирала сотни жизней, врачи Китая первыми применили так называемую инокуляцию - прививание жидкостью из оспенных пузырьков болеющих в легкой форме. Но такая вакцинация имела как плюсы, так и минусы. Легкая форма для одного болеющего могла оказаться следствием его хорошего иммунитета и принести гибель привитому.

В Британии существовало предположение, что доярки, зараженные коровьей оспой от животных (не опасное заболевание для человека), не способны заразиться оспой натуральной. Первым подтвердить это взялся аптекарь Дженнер. Его наблюдения подтвердили гипотезу, и он в 1798 году привил коровью оспу мальчику, а через некоторое время - и натуральную. То, что ребенок не заболел, и проведение вакцинации таким способом стало серьезным шагом в медицине. Но Дженнер не имел ни возможностей, ни активов, чтобы доказать и обосновать научно свое открытие. Это через сто лет сделал французский микробиолог с мировым именем Луи Пастер. С несовершенным оборудованием того времени он смог ослабить возбудителей заболеваний и целенаправленно привить ими больных. Так, в 1881 году была создана прививка против опаснейшего заболевания - сибирской язвы, а в 1885 году - против смертоносного прионного вируса - бешенства. Сам же великий ученый и предложил название этому способу защиты от болезней - "вакцинация", от латинского слова vaccus - корова.

Вакцинация детей. Схемы

В этом разделе мы рассмотрим самые основные прививки детям.

Первая вакцинация ждет малыша еще в роддоме. Когда ему исполняется половина суток (12 часов), делается вакцинирование от гепатита. В первую неделю жизни ребенка необходимо привить от туберкулеза (всем известная БЦЖ). Когда малыш повзрослеет на один месяц, проводится ревакцинация (повторное вакцинирование) от гепатита. По истечении двух месяцев, когда ребенку исполняется три месяца, его вакцинируют комплексной прививкой от таких опасных болезней, как дифтерия, коклюш и столбняк. Вакцинация против полиомиелита может быть отдельно в каплях, или в этом же уколе инъекцией.

Когда ребенок отметит свой первый день рождения, его будет ждать прививка от паротита (в народе - свинки), кори и краснухи. Это довольно опасные инфекции, не стоит несерьезно относиться к ним. Корь дает очень сильные осложнения на глаза, а краснуха опасна для девочек, которые вырастут и станут мамами. Во время беременности заболевание краснухой ведет к выкидышу или нарушению развития плода, появлению отклонений у него. Схема вакцинации подразумевает повторение прививок по графику, составленному педиатрами и испытанному десятилетиями.

В полтора года проводится ревакцинация от тех же болезней. В год и восемь месяцев - опять ревакцинация, и малыш может отдыхать от прививок до шести лет.

Подготовка к вакцинации

К сожалению, вакцинация - это не панацея от всех болезней, но она способна защитить ребенка от самых распространенных и опасных недугов. Прививка даст положительный результат, если правильно к ней подготовиться.

Что включает в себя подготовка к вакцинации и нужна ли она? Ответ однозначный - нужна. Что сюда входит? Во-первых, это наблюдение за малышом около недели перед прививкой. Нужно внимательно осмотреть ребенка на аллергию, сыпь, проверить, нет ли у него симптомов гриппа или других ОРВИ. Можно за два-три дня до вакцинации начать измерять температуру. Также желательно сдать общие анализы крови и мочи, чтобы до момента прививки они были готовы. Зачем это делается? Затем, чтобы убедиться, что ребенок здоров, и у него нет скрытого или вялотекущего заболевания.

Даже обязательная вакцинация не проводится, если ребенок нездоров, так как это перегружает иммунитет малыша, и мало того, что не даст организму полноценно бороться с анатоксином, но и усилит течение имеющегося заболевания.

Перед самой прививкой ребенка обязательно должен осмотреть педиатр.

Что нужно знать о поствакцинальном периоде

Поствакцинальный период не менее важен, чем осмотр перед прививанием. Залогом успешно сформулированного иммунитета является как отсутствие заболевания перед прививкой, так и не перегруженный иммунитет после.

Стоит избегать посещения общественных мест с только что вакцинированным ребенком. Обязательно следите, чтобы малыш не замерз, не промочил ноги. Если какое-то время после посещения больницы он будет жаловаться на отсутствие аппетита, не надо заставлять его кушать. Организм занят борьбой с анатоксином (или фрагментом) возбудителя заболевания, отвлечение на перегруженный желудок ему ни к чему.

Стоит знать, что маленькие дети после вакцинации могут некоторое время быть капризными, плохо и мало или, наоборот, долго спать. Незначительное повышение температуры после вакцинации тоже является нормой. После комплексных некоторые педиатры советуют по приезде домой дать малышу жаропонижающее ("Нурофен" или "Панадол") для устранения симптоматики и общей слабости, которая тоже возможна.

Стоит быть очень внимательным к ребенку в поствакцинальном периоде. Главное - разграничивать понимание легких предсказуемых последствий прививки с развитием серьезных побочных явлений или анафилактического шока. Некоторые врачи советуют после вакцинации погулять около часа недалеко от поликлиники, чтобы в случае ухудшения состояния ребенка в максимально краткие сроки доставить его к врачам, способным оказать экстренную помощь.

Вакцинация от полиомиелита

Полиомиелит - очень опасное заболевание, которое практически не поддается лечению. Если человек, переболевший им, выживет, то, скорее всего, останется инвалидом на всю жизнь. Последствия заболевания - это нарушения в нервной системе и опорно-двигательном аппарате.

Вакцинация - единственный способ защититься от болезни.

Вызывает заболевание полиовирус, который атакует серое вещество спинного мозга и, соответственно, поражает нервную систему. В зависимости от локации развития вирус может привести к параличам и необратимым парезам.

Изучение заболевания и его возбудителя началось в конце 19-го века, а к середине 20-го, когда заболевание достигло масштабов эпидемии в Америке и Европе, введение обязательной вакцинации стало спасением от болезни и тем шагом, который помог победить заболевание. Количество заболевших с десятков тысяч снизилось до нескольких сотен в Советском Союзе.

Сейчас проводится по схеме, которую мы описали выше. Стоит только сказать, что бывает вакцина двух видов: живая) и инактивированная ("убитая"), в виде инъекции, - ИПВ. Оптимальной схемой прививки считается вакцинирование первые два раза инактивированной вакциной плюс два раза ОПВ.

Не стоит забывать, что речь идет об очень опасном заболевании, которое смогли остановить только благодаря появлению прививок и обязательной вакцинации.

Вакцинация от гриппа

Грипп - это остро протекающее вирусное инфекционное заболевание дыхательных путей. Название произошло от французского слова «схватить, хватать» и довольно четко передает основную картину заболевания. Опасность этого вируса в том, что он очень быстро видоизменяется, мутирует. В результате на сегодняшний день мы имеем около двух тысяч вариантов этого вируса. Множество заболевших переносят болезнь на ногах, продолжая ходить на работу или в учебное заведение, попутно заражая других. Но это не значит, что заболевание так уж безопасно. По данным Всемирной Организации Здоровья, ежегодно в мире грипп забирает от четверти до половины миллиона жизней. В годы свирепствования особо опасных штаммов эта цифра может достигать миллиона и больше.

Вакцинация от гриппа не убережет от заражения новыми штаммами, но обезопасит вас от инфицирования уже известными. Особенно опасным может быть это заболевание для людей с ослабленным иммунитетом, ВИЧ, аутоиммунными заболеваниями, бронхиальной астмой, сердечно-сосудистыми нарушениями и детей, у которых грипп часто переходит в осложнения в виде бронхитов и пневмоний, а также младенцев, женщин во время беременности и людей преклонного возраста, которые наиболее часто умирают от последствий заболевания. Прививка в таком случае убережет хотя бы от части модификаций вируса, а остальные его вариации поможет быстрее уничтожить иммунной системе.

Как и вакцинация от полиомиелита, прививание от гриппа было разработано в 19-м веке, а во времена Второй мировой войны протестировано на солдатах.

Последствия прививок. Правда и вымысел

Несмотря на пользу, которую приносит иммунизация, она также может быть опасной для определенных групп. Прививание детей (и взрослых) с серьезными противопоказаниями может привести к летальному исходу или инвалидности. Из-за подобных случаев в средствах СМИ культивируется миф, будто вакцинация - это едва ли не убийство.

Для начала узнаем, кого ни в коем случае нельзя вакцинировать. есть как абсолютные, так и временные (например, заболевание на данный момент делает вакцинацию противопоказанной, но по выздоровлении прививать можно).

К постоянным относятся такие противопоказания:

  • Серьезная реакция на определенную вакцину раньше. Особенно осложненная ангионевротическим отеком и/или температурой до 40.
  • Иммунодефицитные состояния. В эту группу входят больные с ВИЧ, а также те, кто проходит/проходил иммуносупрессорную терапию (принимают препараты, подавляющие иммунитет).

К временным противопоказаниям к вакцинации относится наличие и выявление скрытой или явной инфекции у ребенка, протекающей на данный момент в острой или хронической форме. Также для младенцев перед первой АКДС показан визит к неврологу. Если у малыша будут выявлены неврологические нарушения, прививать его стоит только после их купирования/излечения.

Вакцинация взрослого, в принципе, имеет такие же противопоказания, как и у ребенка. Во взрослом возрасте человеку необходимо каждые десять лет жизни вакцинироваться против дифтерии. Перед походом к врачу необходимо измерить температуру и, в идеале, сдать анализы крови и мочи.

Нужно ли давать ребенку антигистаминные препараты перед прививкой?

Некоторые педиатры советуют дать противоаллергический препарат малышу перед вакцинацией, другие же - всеми руками против этого. А как же быть маме?

В каких же случаях антиаллергенные препараты перед прививкой нужны? Это может быть рекомендовано, когда у малыша была местная реакция на введение вакцины, но она не перешла в разряд серьезных или тяжелых.

Нужны ли прививки?

На этот вопрос вы получили ответ выше, если внимательно читали статью. Вакцинировать ребенка нужно обязательно, но делать это с серьезным подходом и никак не спустя рукава. Прививки сохранили жизни и здоровье миллионам детей. При этом есть и случаи страшных осложнений от них же. Но, как вы уже поняли, данные осложнения не берутся из ниоткуда. Если мама и педиатр не уследили за состоянием ребенка, и была проведена вакцинация нездоровому малышу, это может привести к непредсказуемым последствиям. Происходит это потому, что организм уже борется с заболеванием. И даже если это банальное ОРВИ, активы иммунитета уже брошены на ее ликвидацию, победить нового «врага» иммунная система может оказаться не в силах. Поэтому обязательно контролируйте состояние ребенка как до прививки, так и после нее.

Суть вакцинации в том, чтобы защитить, а не навредить, и в борьбе с заболеваниями врачам не справиться без адекватной помощи родителей.

Мифы о вакцинации

О вакцинировании детей существует много мифов, способных запугать родных малыша и поставить их на распутье «прививать - не прививать».

Так, например, британский доктор Уэйкфилд в прошлом веке написал работу, которая гласила, что прививка от кори/паротита/краснухи приводит к заболеванию аутизмом. Его совершенно противоречащая науке теория просуществовала довольно долгое время, пока не была раскритикована и опровергнута, так как синдром аутизма хоть и не является полностью изученным, но связь его с прививанием тоже не доказана.

В последнее время участились случаи серьезных побочных эффектов после вакцинации, что, в свою очередь, повлекло много отказов от прививок. Появилось течение «мам-антипрививочниц» которые широко рекламируют свою позицию в соцсетях и реальном общении. Беда в том, что эти мамы плохо знакомы как с историей вакцинации, так и с историей многих эпидемий, которые были остановлены лишь благодаря прививкам.

Выводы

Вакцинировать или нет, сейчас вправе решать родители ребенка. Не стоит забывать также и о том, что вакцинировать можно не всех детей. Но если ваш ребенок здоров, не стоит испытывать судьбу. Люди сейчас активно мигрируют, на улицах множество выходцев из стран, где до сих пор бушуют страшные болезни. А вот, например, столбняк вообще есть практически везде, а последствия от заражения им очень и очень плачевны. И пусть вакцина не дает стопроцентной защиты (а что сейчас может дать ее?), но она предоставляет шансы организму ребенка перебороть заболевание и выйти из этого боя с минимальными потерями. Не обращайте внимания на мифы, догадки и слухи, единственное, что находится в приоритете, - это состояние здоровья вашего малыша перед прививкой и после нее.

Не забывайте и о правильном питании ребенка после прививки. Оптимальный вариант здесь - так легкая нежирная еда в том количестве, которое съесть для ребенка комфортно, побольше фруктов (но не экзотических!) и питья. Не забывайте о хорошем настроении, и о прогулках, но забудьте о посещении общественных мест и пребывании с привитым ребенком в людных непроветриваемых помещениях. Дайте организму отдохнуть и выработать антитела к прививочному анатоксину. Иммунитет ребенка после вакцинации ослаблен, ему ни к чему инфекции и, соответственно, перегрузка.

Многие взрослые уверены, что прививки делаются только в детском возрасте, а иммунитет, приобретенный в результате вакцинации, сохраняется на всю жизнь. Однако это не совсем так. Защита от некоторых болезней действительно сохраняется на всю жизнь, а вот некоторыми инфекционными заболеваниями можно заболеть и во взрослом возрасте, даже будучи привитым в детстве, если не поддерживать поствакцинальный иммунитет. Причем взрослые переносят намного тяжелее, а осложнения у них возникают чаще.

Во время диспансеризации врачи обычно напоминают взрослым о необходимости ревакцинации, но далеко не все придают этому должное значение и делают прививки. В данной статье расскажем о том, почему бывает необходима вакцинация во взрослом возрасте.

Дифтерия и столбняк

Ревакцинацию от дифтерии и столбняка проводят и взрослым - 1 раз в 10 лет.

Если в детском возрасте вакцинация проводилась согласно Национальному прививочному календарю, то взрослому человеку необходима ревакцинация от и в 26 лет (обычно в 16 лет ревакцинацию еще делают в школе или детской поликлинике), а затем каждые 10 лет. Однократного введения вакцины с таким интервалом достаточно для поддержания защиты организма от этих заболеваний. Для взрослых обычно используется вакцина, содержащая смесь очищенных столбнячного и дифтерийного анатоксинов, поэтому для того, чтобы сделать прививку, достаточно одного посещения прививочного кабинета.

Если вакцинация в детстве не проводилась, то необходимо сделать 3 прививки для формирования иммунной защиты: первые две дозы вакцины вводятся с интервалом в один месяц, третья через один год, после последней. Затем ревакцинация проводится также один раз в 10 лет.

Существует постановление правительства РФ, требующее обязательно выполнять ревакцинацию от дифтерии и столбняка людям, входящим в группу риска, в связи со своей профессиональной деятельностью:

  • работники сельского хозяйства, санитарно-эпидемиологических служб, строительных организаций, чья деятельность связана с работами по выемке и перемещению грунта, лесозаготовками, дератизационными и дезинсекционными мероприятиями;
  • работники организаций, занимающихся заготовкой, хранением и обработкой продуктов животноводства и сельского хозяйства, уходом и обслуживанием животноводческих хозяйств, особенно, убоем скота;
  • работники, обслуживающие канализационные сооружения, сети и оборудование;
  • работники медицинских учреждений, лабораторий;
  • работники образовательных учреждений.

Корь, краснуха, эпидемический паротит

Прививка от этих трех заболеваний, опасных своими последствиями, также входит в национальный календарь прививок. Вакцинация начинается в детском возрасте (1 год, 6 лет, 16-17 лет), но для поддержания защиты организма от инфекций требуется ревакцинация. Прививку необходимо повторять в возрасте 22-29 (в зависимости от сроков последней ревакцинации), а затем через каждые 10 лет.

Взрослые люди, которые не переболели этими инфекциями в детстве или ранее не были привиты, для формирования иммунитета получают две дозы вакцины с интервалом между введениями 1 месяц, затем ревакцинация проводится также один раз в 10 лет.

В медицинской литературе можно встретить данные о том, что иммунитет после прививки от и эпидемического сохраняется в течение 20-30 лет. Поэтому нет необходимости вводить трехкомпонентную вакцину каждые 10 лет, а можно делать прививку только от , поствакцинальная защита от которой существует только 10 лет. Однако это спорный вопрос. Спустя 10 лет после вакцинации защита от кори и паротита также может ослабнуть, поэтому рекомендуется использовать для ревакцинации вакцину, содержащую все три ослабленные вируса. В данном случае, если иммунитет от кори и эпидемического паротита все же сохранился, введенные с вакциной вирусы будут уничтожены.

Ветряная оспа (ветрянка)

Клещевой энцефалит

Вакцинация рекомендуется людям, проживающим на территориях, эндемичных по клещевому энцефалиту. Следует отметить, что прививка защищает только от клещевого энцефалита, а не от всех . Делать прививку можно в течение всего года, однако вакцинацию все же нужно планировать таким образом, чтобы с момента последней прививки прошло не менее двух недель до возможной встречи с клещом (лучше начинать ранней весной в марте-апреле).

Схема вакцинации предполагает введение трех доз вакцины: первые две дозы вводятся с интервалом в один месяц, третью дозу необходимо ввести через год, после второй для выработки полноценного иммунитета длительностью около 3 лет. Ревакцинация выполняется каждые 3 года путем однократного введения вакцины, однако, людям, работающим в полевых и лесных условиях, особенно, в эндемичных районах, рекомендуется делать прививки от клещевого энцефалита ежегодно.