Город - доступный для всех. Барьеры внутри нас

Близится к завершению масштабный городской смотр-конкурс «Город для всех». По инициативе столичного Департамента труда и социальной защиты населения он ежегодно проводится в Москве с 2009 года. За семь лет благодаря конкурсу наш город стал краше, комфортнее и доступнее для всех жителей. Но в первую очередь для тех, кто в силу обстоятельств ограничен в передвижении - это и молодые родители с колясками, и люди с инвалидностью. Благодаря этому конкурсу для москвичей из последней группы город раздвинул границы их личного мира, ограничивающегося ранее только стенами квартиры. Долгое время у большинства москвичей, передвигающихся на инвалидных колясках, не было возможности не только передвигаться по городу, сложно было выехать из квартиры. Сейчас ситуация меняется. И с каждым годом преобразования все масштабнее и заметнее. В городе снижается высота пандусов - тротуары перестают быть неприступной крепостью для колясок. Укладывается тактильная плитка - это верный ориентир для слабовидящих или незрячих. Открываются школы инклюзивного образования и проводятся реконструкции в учреждениях культуры, социальной защиты, образования и других. Адаптируются и магазины: расширяют проходы между стеллажами для проезда колясок, сотрудников обучают, как грамотно и тактично сопровождать по супермаркету незрячего покупателя, помогая ему с выбором. Благодаря группе мобильного сопровождения пассажиров метро перестало быть неприступной подземной цитаделью. Паззл под названием «дружелюбный город» складывался годами - из частных инициатив малого бизнеса и встречных проектов города. И во многом это стало возможным благодаря конкурсу «Город для всех».

В номинации «Организации культуры» была заявлена и крупнейшая в стране - ФГБУК «Российская Государственная детская библиотека», что на Калужской площади. За день эту библиотеку посещает до 5 тысяч человек. Дети и родители приходят сюда не только за книгами. Библиотека давно стала центром, где проводятся научные фестивали, творческие встречи с известными актерами и писателями. Библиотека номинирована на конкурс, это говорит о том, что все ее мероприятия доступны для любого жителя мегаполиса. Это один из самых крупных объектов, участвовавших в конкурсе. Там больше, чем в остальных зданиях, лестничных пролетов, лифтов, санитарных комнат, пандусов, переходов - все это требуется адаптировать под требования посетителей с инвалидностью.

В итоге победителями конкурса от Центрального административного округа стали Открытое акционерное общество «Медицина» (номинация «Медицинские учреждения»). Клиника расположена по адресу 2-й Тверской-Ямской переулок, дом 10. Есть еще один победитель от нашего округа. Это государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Центр оперного пения имени Галины Вишневской» Департамента культуры города Москвы (номинация «Организации культуры»). Центр расположен по адресу улица Остоженка, дом 25, стр. 1. Важный момент - оба победителя станут лауреатами именных дипломов конкурса. Всего таких лауреатов десять. Награждение пройдет на торжественном мероприятии, посвященном Дню инвалида, в декабре.

Мы обратились в префектуру Южного административного округа с просьбой рассказать о своих фаворитах.

«Южный округ принимает самое активное участие в смотре конкурсе «Город для всех», - рассказала пресс-секретарь префектуры Южного округа Екатерина Миронова. - Ежегодно выставляются по всем номинациям объекты социальной значимости, расположенные на территории округа. И 2016 не стал исключением. В этом году на конкурс от Южного округа заявлено 34 кандидата. Это и образовательные и медицинские учреждения, дома культуры, центры физической культуры, объекты потребительского рынка, библиотеки, дворы, ЦСО и другие. Не смотря на большую конкуренцию в городе, мы рассчитываем на победу во всех номинациях».

В этом округе затруднились с определением своего фаворита - все номинанты соответствуют требованиям комплексной доступности. И список номинантов округа - один из самых длинных по всей Москве.

В итоге победителями стали Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1861 «Загорье» (Дошкольное отделение) и государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1998 «Лукоморье» Департамента образования города Москвы (номинация «Организации образования»). «Детская городская поликлиника № 145 Департамента здравоохранения города Москвы» (номинация «Медицинские учреждения»). «Спортивная школа олимпийского резерва № 47»

Департамента физической культуры и спорта города Москвы (номинация «Организации физической культуры и спорта»). Отдел социальной защиты населения Донского района Южного административного округа города Москвы Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (номинация «Организации социальной защиты, отделения Пенсионного фонда и бюро медико-социальной экспертизы»). Сразу два торгово-развлекательных комплекса - «Ривьера» и «Гудзон» победили в номинации «Учреждения потребительского рынка и услуг». Народный парк «Родная гавань» стал победителем в номинации «Рекреационные зоны». Жилой массив по адресу улица Красного Маяка, д. 22, корпуса 1-3, победил в номинации «Жилые дома». Список победитлей Южного округа получился самым длинным среди всех округов!

Торгово-развлекательный центр «Ривьера» представлен для награждения Мэром Москвы С. С. Собяниным на торжественном мероприятии, посвященном Дню инвалида, в декабре.

Западный административный округ - новичок среди номинантов. К участию в конкурсе наш округ присоединился в октябре. От округа было заявлено два номинанта. В номинации «Дворовые территории» участвовал двор по адресу Мичуринский проспект, дом 29, корп. 3. Территория находится под управлением компании «Жилищник». А в номинации «Учреждения культуры» от округа был заявлен «Московский культурный фольклорный центр под руководством Людмилы Рюминой».

Фольклорный центр победил в своей номинации. Мы обязательно пообщаемся с руководством центра, узнаем, какие кружки, творческие студии и театральные коллективы работают в его стенах. Расскажем про репертуар и познакомим с афишей на ближайший месяц. Центр универсальный - он рассчитан на занятия как детей разного возраста, так и на взрослые творческие коллективы. Транспортная доступность у центра - очень хорошая. Он находится на улице Барклая, дом 9. Сайт фольклорного центра http://rumina.ru/. Там в разделе «Театр» можно посмотреть специальный «Паспорт доступности общественного здания для лиц с ограниченными физическими возможностями» и анкету обследования этой доступности, показывающую, что фольклорный центр соответствует всем требованиям безбарьерной среды.

Редакция газеты «Мой район» поздравляет «Московский культурный фольклорный центр под руководством Людмилы Рюминой» с заслуженной победой и желает ярких театральных премьер!

Есть свои лауреаты и в Новой Москве. Это новички в конкурсе. Их победа ценна вдвойне.

В Юго-Западном административном округе в конкурсе в этом году участвовало восемь объектов.

В первую очередь, это государственные учреждения социального и образовательного предназначения. Торговый сектор заявлен центром «Золотой Вавилон». От других округов наш отличался претендентом в номинации «Рекреационная зона» - это парк «Новые Черемушки» на улице Шверника. В итоге победителями стали Государственное бюджетное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном «Изумрудный» Департамента физической культуры и спорта города Москвы (номинация «Организации физической культуры и спорта»). Комплекс находится по адресу Южнобутовская улица, дом 96.

Государственное бюджетное учреждение города Москвы Территориальный центр социального обслуживания «Академический» отделение социальной реабилитации детей-инвалидов Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы стало победителем в номинации «Организации социальной защиты, отделения Пенсионного фонда и бюро медико-социальной экспертизы». Адрес учреждения Большая Черемушкинская улица, д. 32, корп. 2.

Парк «Новые Черемушки» победил в номинации «Рекреационные зоны».

Государственное бюджетное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных услуг района Ясенево одержало победу в номинации «Городские организации по типу центров обслуживания населения» и представлено среди других десяти победителей к награждению именным дипломом от мэра города Сергея Собянина на торжественном мероприятии, посвященном финалу конкурса «Город для всех».

Есть свои лауреаты и в Новой Москве. Это новички в конкурсе. Их победа ценна вдвойне.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 2073» Департамента образования города Москвы - призер в номинации «Организации образования».

От Восточного административного округа в конкурсе «Город для всех» в этом году участвовало два объекта социального назначения. Наш округ - новичок среди номинантов. К участию в конкурсе он присоединился в октябре. Оба претендента - в номинации «Дворовые территории». Это просторные, но при этом уютные дворы по адресам: улица Плющева, дом 16, корп. 1 и 3-я Парковая улица, дом 63. Обе территории находятся под управлением компании «Жилищник». Кстати, участие в конкурсе именно дворовых территорий - тенденция этого года. И у Восточного административного округа были большие шансы на победу в этой номинации.

По итогам - дворовая территория по адресу улица Плющева, дом 16, корп. 1 признана победителем в номинации «Дворовая территория». Это относительно новый дом - он построен в 2010 году, когда в столице уже активно внедрялись требования по доступности городских объектов для маломобильных граждан. Подъезды, лифты, пандусы - все это строилось с учетом требований безбарьерной среды. Управляющая компания при участии жителей адаптировала прилегающую территорию, озеленила двор, сделав его излюбленным местом для прогулок и встреч жильцов дома. Поздравляем компанию «Жилищник» и жителей дома с победой!

От Юго-Восточного административного округа в конкурсе в этом году участвовали пять претендентов. Среди победителей конкурса по округу в номинации «Организации физической культуры и спорта» признаны Атлетический клуб «Аксон» им. Ю.С. Поветкина» на улице Шарикоподшипниковская и Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Культурно-спортивный центр Печатники» Департамента физической культуры и спорта города Москвы.

Атлетический клуб «Аксон» им. Ю.С. Поветкина» представлен для награждения Мэром Москвы С.С. Собяниным на торжественном мероприятии, посвященном Дню инвалида. Редакция газеты «Мой район» встретится с руководством клуба для того, чтобы лично поздравить коллектив и рассказать, какие возможности для занятий спортом клуб «Аксон» предоставляет для жителей округа, как он адаптирован под нужды посетителей с инвалидностью, на каких условиях и какими видами спорта там могут заниматься москвичи.

Мэр Москвы планирует лично наградить десять лучших призеров конкурса именными дипломами.

Есть в нашем округе еще один победитель. Это Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Москвы», филиал в районе Кузьминки. Он располагается по адресу Волжский б-р, д. 41,

корп. 3. В этом отделении МФЦ можно получить полный для подобных центров перечень госуслуг. Среднее ожидание в очереди по Москве в МФЦ - три минуты. С февраля 2017 года к этому перечню добавится еще и оформление паспортов. Филиалы МФЦ регулярно становятся номинантами в конкурсе «Город для всех». Приятно, что в этом году победителем стал филиал из нашего округа.

В Северном округе в конкурсе в этом году участвовало шесть объектов. Номинанты нашего округа смогли попасть в «золотую середину» - удержали баланс между коммерческими участниками и государственными предприятиями. Форма собственности и профиль компании по условиям конкурса значения не имеют. Главное, чтобы они были комфортны и доступны для всех категорий москвичей.

Победителем от нашего округа в номинации «Городские организации по типу центров обслуживания населения» стал Многофункциональный центр предоставления государственных услуг района Дмитровский. Большинство жителей округа там уже неоднократно бывали. Он располагается по адресу Карельский бульвар, дом 23, корпус 2. В этом отделении МФЦ можно получить полный для подобных центров перечень госуслуг. Среднее ожидание в очереди по Москве в МФЦ - три минуты. С февраля 2017 года к этому перечню добавится еще и оформление паспортов. Филиалы МФЦ регулярно становятся номинантами в конкурсе «Город для всех». Приятно, что в этом году победителем стал филиал из нашего округа.

7 лет подряд Городской смотр-конкурс «Город для всех» проходит в Москве

Есть свои лауреаты и в Зеленограде. Ими стали:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника № 201» Департамента здравоохранения города Москвы - номинация «медицинские учреждения».

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Детская музыкальная школа №71» Департамента культуры города Москвы - номинация «организации культуры».

В Северо-Восточном административном округе в конкурсе в этом году участвует три объекта. Среди номинантов есть объект, который достоин отдельного внимания.

Это государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа-интернат №1 для обучения и реабилитации слепых». Сюда со всех районов столицы приезжают сотни незрячих москвичей. Здесь они получают новую профессию, узнают о возможностях трудоустройства, знакомятся с техническими новинками, помогающими адаптации. Интернат находится на улице 3-я Мытищинская. Пожалуйста, въезжая на автомобиле в прилегающие к интернату районы, будьте предельно внимательны - среди пешеходов может оказаться и незрячий. Отличить его легко по белой трости в руках.

Этот интернат и стал победителем конкурса «Город для всех» в номинации «Организации образования». Победа более чем заслуженная и долгожданная!

Второй победитель от нашего округа - государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Библиотека №52 «Центральной библиотечной системы Северо-Восточного административного округа» Департамента культуры города Москвы. Находится по адресу улица Коненкова, дом 23.

Мы обязательно пообщаемся с руководителями этих заведений, чтобы лично поздравить их с победой и рассказать жителям округа о том, какие дополнительные возможности для досуга, образования и развития может предоставить жителям округа «Библиотека №52» и чем сейчас живет школа-интернат.

Мы обратились в префектуру Северо-Западного административного округа с просьбой рассказать о своих фаворитах.

«Наш округ ежегодно принимает активное участие в конкурсе «Город для всех», - рассказала пресс-секретарь префектуры СЗАО Наталья Голубева. - В этом году префектурой округа принято решение направить для участия в городском этапе смотра-конкурса 28 заявок. Это номинанты из разных категорий: образовательные и медицинские учреждения, дома культуры, центры физической культуры, объекты потребительского рынка, библиотеки, дворы, ЦСО и другие».

В округе верили, что победят по многим номинациям. Так и произошло.

В номинации «Организация социальной защиты, отделения Пенсионного фонда и бюро медико-социальной экспертизы» победил Территориальный центр социального обслуживания «Щукино», филиал «Митино» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. В номинации «Жилые дома» - дом номер 25 корпус 5 по улице Туристская. В номинации «Дворовые территории» сразу два призера - двор дома по адресу улица Героев Панфиловцев, дом 22, корпус 1 и двор по адресу улица Маршала Тухачевского, дом 40, корпус 2. Два победителя в номинации «Рекреационные зоны»: сквер на улице Гамалеи у дома 19 и народный парк «Скворечный». Дворовая территория по адресу улица Героев Панфиловцев, дом 22, корпус 1 представлена для награждения Мэром Москвы С. С. Собяниным на торжественном мероприятии, посвященном Дню инвалида, в декабре.

Представляем на конкурс «Город для всех» нашу новую школу – ГБОУ СОШ №494, расположенную по адресу: 115280, г. Москва, Южный округ, 1-ый Автозаводский проезд д.2, которая с 01.09.2012 года начинает функционировать в новом здании. Школа стала победителем в номинации "Образовательные учреждения" в 2012 году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ СОШ №494

Общегородской смотр-конкурс

«ГОРОД ДЛЯ ВСЕХ»

Номинация:

«Учреждения образования (школа)»

НАША НОВАЯ ШКОЛА - МЫ РАЗНЫЕ и МЫ ВМЕСТЕ!

МОСКВА 2012

«Мы делаем лучше для себя,

когда делаем лучше для других».

Чжуан-цзы, философ

Представляем на конкурс «Город для всех» нашу новую школу – ГБОУ СОШ №494, расположенную по адресу: 115280, г. Москва, Южный округ, 1-ый Автозаводский проезд д.2, которая с 01.09.2012 года начинает функционировать в новом здании.

Наша новая школа – это сочетание слов для педагогического коллектива школы особенное и значит очень много для каждого сотрудника. Это не только новая национальная образовательная инициатива нашего государства, это не только новые стандарты обучения, это в буквальном смысле – новая школа, отвечающая всем современным требованиям, предъявляемым сегодня к образовательному учреждению. Это наш новый дом, поэтому окончание строительства мы все очень ждали.

Школа построена по особому проекту, в котором были воплощены цели и задачи Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015гг., Государственной программы «Столичное образование» на 2012-2016гг.:

  1. доступность качественных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. инклюзивного обучения, обучения с использованием дистанционных образовательных технологий);
  1. реализация образовательными учреждениями современных программ,

обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в современной экономике;

  1. доступность качественных услуг психологической помощи в государственных образовательных учреждениях всем обучающимся, испытывающим потребность в данных услугах;
  2. развитие системы выявления, поддержки и развития детской одаренности, основанной на взаимодействии государственных образовательных учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, организаций культуры, спорта и науки, на использовании современных интернет-технологий;
  3. внедрение эффективной системы управления качеством образования;
  4. финансирование государственных образовательных учреждений в соотствии с ведомственным перечнем государственных услуг в зависимости от их объема и качества;
  5. обеспечение всеми государственными образовательными учреждениями свободного доступа граждан к информации, а также возможности повышения своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды системы образования города Москвы;
  6. создание во всех государственных образовательных учреждениях органа самоуправления, реализующего государственно-общественный характер управления, участвующего в решении вопросов стратегического управления, финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
  7. реализация всеми общеобразовательными учреждениями планов сотрудничества с организациями города Москвы (научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности, а также организациями, способствующими развитию институтов гражданского общества).

В нашей новой школе созданы социально-образовательные условия для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, позволяющие им реализовывать свои жизненные потребности в быту, обучении, профессиональной подготовке, труде, культурной жизни.

Материально-техническое оснащение школы:

Вход в школу.

Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус, который достаточно пологий, чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса не менее 90 см. Пандус имеет ограждающий бортик и поручни. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски. Двери открываются в противоположную сторону от пандуса. Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу покрашены в контрастные цвета. Лестницы оборудованы перилами. На стеклянных дверях яркой наклейкой помечены открывающиеся части.

Внутреннее пространство школы.

Ширина дверных проемов не менее 80-85 см. Для того чтобы человек на коляске смог подняться на верхние этажи, в школьном здании предусмотрен лифт (с ограничением доступа в него остальных учащихся). Крайние ступени внутри школы, как и при входе, покрашены в яркие контрастные цвета и оборудованы перилами. Школьные коридоры достаточно широкие для прохождения инвалидной коляски, спуски оборудованы пандусами.

Школьная раздевалка.

Детям-инвалидам выделена зона в стороне от проходов, оборудована поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды.

Школьная столовая.

Ширина прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске увеличена.

Школьный туалет.

Предусмотрен один специализированный туалет для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников) размерами не менее 1,65 м на 1,8 м. В туалетной комнате рядом с одной из сторон унитаза предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Туалет оборудован поручнями, которые прочно закреплены. Раковина в туалете на высоте 80 см от пола. Нижний край зеркала и электрического прибора для сушки рук, полотенце и туалетная бумага располагаются на такой же высоте.

Школьная библиотека.

В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг понижена до уровня не выше 70 см. Несколько столов на такой же высоте. Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотека располагается в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске, т.е. не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1 м.

Классные кабинеты.

В учебных классах ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) - 1,5 х 1,5 м.

Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе не менее 90 см. Такая же ширина у входной двери без порога. Также желательно оставить свободным проход около доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там.

Территория школы.

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. С бордюрного камня тротуара устроен съезд шириной не менее 90 см. Для этого поверхность дорожки покрыта направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской. Оптимальными для маркировки считаются ярко-желтый, ярко-оранжевый и ярко-красный цвета.

В школе имеются два медицинских кабинета: кабинет врача и процедурный, а также стоматологический кабинет. Оборудован тренажерный зал, кабинеты учителя-логопеда, социального педагога, педагогов-психологов. (Приложение №1).

Педагогические кадры, которые помогают особым детям:

  1. специалист по социальной защите и охране детства – Грязнова Мария Феногеновна;
  2. социальный педагог – Марков Владимир Петрович;
  3. учитель-логопед – Камм Анна Аркадьевна;
  4. педагог-психолог – Миняев Алексей Сергеевич;
  5. педагог-психолог – Кабаченко Дарья Алексеевна.

Новое здание школы позволит нам окружить особых детей еще большим вниманием и заботой и создать для них комфортные условия для учебы и отдыха.

Пока строилось наше новое здание, школа №494 ЮАО г. Москвы располагалась в здании школы №505 по адресу: 115432, г. Москва улица Лобанова д.3.

В результате реорганизации в 2010 г. наши школы объединились в одно учебное заведение. Дети из школы №505 присоединились к нам и контингент обучающихся в школе детей-инвалидов увеличился.

Увеличение числа детей-инвалидов, детей с ограничениями по здоровью, заставило нас глубже взглянуть на проблему адаптации таких учащихся.

В нашей школе всегда большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.

Начиная с 2003 года, в школе успешно работает программа «Здоровья», которая была значительно обновлена на 2012- 2016 гг.

Цель программы: создание условий для комплексного решения проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников. В ходе работы программы решаются следующие задачи :

  1. формирование здоровьесберегающей среды в школе;
  2. разработка комплекса мер по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья;
  3. объединение усилий и координация работы школы и систем здравоохранения, правоохранительных органов и обслуживающих организаций в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей;
  4. создание адаптивной образовательной среды для школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития.

С 2010 года в план работы школы были включены мероприятия по формированию у учащихся толерантного отношения к инвалидам и другим лицам, имеющим ограничения жизнедеятельности; привлечение общественного внимания к проблеме доступности объектов и создания безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных категорий граждан. Мероприятия носят массовый характер с привлечением разновозрастных групп учащихся, широко освещаются на школьном сайте. С 2011 г. школа участвует в реализации проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».

По решению правительства все школы Москвы, в том числе и наше школьное здание, с 2011 г. были оборудованы пандусом, туалетом для инвалидов, ступенькоходом, что позволило школе расширить свои возможности по привлечению внимания к проблемам людей, имеющих ограничения по здоровью.

Среди новых учеников школы оказался Терентьев Дима, ребенок-инвалид (колясочник), который находится на надомном обучении. Сейчас Диме 11 лет, с 3-х лет ему поставлен диагноз несовершенный остеогенез 3 типа (особая хрупкость костей) спасти его может операция в детской больнице Альтона (Гамбург, Германия) и реабилитация в клинике Хелиос (Геестахт, Германия). Это совершенно замечательный лучезарный ребенок, который, к сожалению, очень часто испытывает сильные боли, но все же очень надеется, что снова сможет ходить. (Приложение №2).

В ноябре 2011 г. в рамках празднования Дня толерантности и в преддверии Дня инвалидов заместителем директора по социальной защите и охране детства Грязновой М.Ф. была спланирована, организована и проведена музыкально-поэтическая акция «Шаг навстречу» с привлечением учащихся 5-8 классов и педагогов школы. Одной из целей данного мероприятия было пригласить в школу Терентьева Диму и познакомить его с новым коллективом школы и класса, в котором он обучается после реорганизации школы.

Предварительно было получено согласие родителей и самого мальчика на участие в этом мероприятии. С одноклассниками Димы были проведены подготовительные беседы «Уроки доброты». К сожалению, ввиду нестабильности состояния здоровья, ребенок не смог принять участие в празднике в этот день. Администрацией школы было принято решение акцию провести, записать мероприятие на видео и вместе с письмами и подарками, которые ему приготовили одноклассники подарить Диме. Музыкально-поэтическая акция прошла в холле 1 этажа школы в очень теплой обстановке. Учащиеся и педагоги школы активно и с удовольствием принимали участие в играх на сплочение коллектива, исполняли вместе музыкальные произведения, загадывали добрые пожелания. С подробным сценарием мероприятия можно ознакомиться в приложении. (Приложение №3).

В декабре 2011 г. наша школа приняла участие в завершении благотворительной акции «Центр ДоброТЫ», организованной Советом старших вожатых ЦАО. В течение нескольких недель учащиеся нашей школы собирали Коробки радости для детей, находящихся на длительном лечении в онкологических центрах г.Москвы. Всего было собрано три коробки с сувенирами, канцелярскими принадлежностями и самодельными открытками. 9 декабря представители Ученического совета школы Меркушева Анастасия и Суслова Вера вместе со старшей вожатой Кабаченко Д.А. передали Коробки радости Совету старших вожатых ЦАО для дальнейшей их передачи детям.

Мероприятие получилось добрым. Были проведены мастер-классы по написанию «Писем от сердца к сердцу». Суть заключается в создании писем с творческим приложением, созданным своими руками. Мы создали комиксы, раскраски, завершить которые предстоит детям. Все классы приняли активное участие в акции.

По результатам мониторинга здоровья, который ежегодно проводится в школе был сделан анализ групп здоровья и физкультурных групп учащихся школы. Было отмечено, что с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих те или иные ограничения по здоровью.

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество учащихся в школе

Группы здоровья

28,5%

60,3%

9,1%

0,5%

0,7%

0,9%

Физкультурные группы

Основная

83,8%

Подготовительная

13,5%

12,2%

Специальная

Освобождение

0,2%

0,5%

0,8%

Одним из мероприятий в 2011 г., посвященных Дню здоровья были «Веселые старты» для учащихся 7-8 классов, которые были сориентированы на участие в них детей не только основной, подготовительной групп здоровья, но и имеющих специальную группу здоровья и тех, кто освобожден от занятий физкультуры. Целью мероприятия была пропаганда ЗОЖ, повышение эмоционального настроения, воспитание взаимовыручки, чувства ответственности, сопереживания. Мероприятие превратилось в увлекательную игру, начиная от подготовки (придумать костюм, девиз, организовать группу поддержки), заканчивая непосредственным участием в конкурсных соревнованиях. Была продумана музыкальная составляющая, игры для конкурсов подбирались с учетом возможности участия в них детей с ограничением двигательной активности, например: «Сидячая эстафета», «Пазлы здоровья», «Да-нетки», «Обувайка», «Сцепка». (Приложение №4).

Большое внимание в программе «Здоровья» школы уделяется и детям младшего школьного возраста. Так в 2012 году в рамках проведения Декады здоровья, традиционно ежегодно проводящейся в школе было запланировано мероприятие «День здоровья» для учащихся 2-4 классов. Учащимися 7 класса «Б» было подготовлено и разыграно представление о непослушном пирате, который не следил за своим здоровьем.

Целью мероприятия было привлечение внимания детей к здоровью человека, воспитание толерантного отношения к тем людям, которые имеют ограничения по здоровью, но они не опускают руки, а мужественно борются с болезнью, ведут ЗОЖ, даже участвуют в олимпийских играх (параолимпийские игры). (Приложение №5)

Время не стоит на месте, все меняется и движется вперед. Наша школа снова расширяется. С 01.09.2012 года мы становимся холдингом. К нам присоединились 3 детских сада и школа №502 Даниловского района г.Москвы, которая являлась ресурсным центром Даниловского округа по инклюзивному образованию.

Наша новая школа получает еще больше возможностей, пространства и участников педагогического процесса, которых мы можем привлечь к проблеме людей инвалидов и малобильных групп населения.

Ведь инклюзивное образование – это:

  1. понимание обществом проблем инвалидности;
  2. уверенность в себе;
  3. общение со сверстниками;
  4. полноценное образование;
  5. адаптация и интеграция в общество;
  6. воспитание отзывчивости и понимания у детей без инвалидности.

Дети должны учиться вместе!

Государственная программа «Столичное образование» на 20122016гг. четко сформулировала основные положения по вопросам инклюзивного образования: создание условий для успешной интеграции детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе.

В основе новых стандартов образования также лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

«Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Педагоги-психологи нашей школы Миняев Алексей Сергеевич Кабаченко Дарья Алексеевна


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городского смотра-конкурса «Город для всех»

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения городского смотра-конкурса «Город для всех» (далее - Конкурс).

1.2. Организатором Конкурса является администрация города Владимира.

1.3. Основополагающим принципом проведения Конкурса является оценка состояния доступности муниципального объекта социальной инфраструктуры и оказываемых им услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН).

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цели Конкурса:

Поощрение муниципальных учреждений, предоставляющих услуги в приоритетных сферах жизнедеятельности и участвующих в паспортизации и адаптации объектов социальной инфраструктуры и услуг, за исполнение требований доступности для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности;

Формирование у владимирцев толерантного отношения к инвалидам и другим лицам, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг;

Содействие в создании в городе безбарьерной среды для инвалидов и других МГН, позволяющей им реализовывать свои жизненные потребности в быту, обучении, профессиональной подготовке, труде, культурной жизни.

2.2. Задачи Конкурса:

Создание дополнительных стимулов для учреждений социальной инфраструктуры по комплексному приспособлению объектов для инвалидов и других МГН;

Привлечение общественного внимания к проблеме доступности объектов социальной инфраструктуры;

Выявление новых технологий в области создания комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН;

Распространение положительного опыта по созданию безбарьерной инфраструктуры для инвалидов и других МГН;

Повышение роли общественности в решении проблемы формирования безбарьерной и комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.

3. Условия участия в Конкурсе и конкурсный отбор

3.1. В Конкурсе могут принимать участие объекты социальной инфраструктуры муниципальной формы собственности, имеющие паспорта доступности.

3.2. Заявки на участие в Конкурсе в конкурсную комиссию могут подаваться непосредственно учреждениями, а также отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Владимира, депутатами Совета народных депутатов города Владимира, общественными организациями инвалидов с рекомендациями рассмотреть на Конкурсе конкретный объект.

3.3. Конкурс проводится по номинациям (пункт 4 настоящего Положения) на основании представленных документов, оформленных в соответствии с предъявленными требованиями (пункт 5 настоящего Положения).

3.4. Конкурсный отбор проводится дифференцированно с учетом сферы деятельности и направленности для соответствующих категорий инвалидов и других МГН.

3.5. Система конкурсного отбора предполагает оценку приспособления объекта в соответствии с установленными нормами и правилами (СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для МГН, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001), а также эстетической и дизайнерской составляющей выполненных работ по приспособлению.

4. Номинации Конкурса

Конкурс проводится с присвоением звания «Самый доступный объект» среди муниципальных учреждений социальной инфраструктуры:

Учреждения культуры (театры, школы искусств, библиотеки, дома культуры);

Учреждения образования (детские сады, школы);

Учреждения физической культуры и спорта (физкультурно-оздоровительные комплексы, бассейны, детские спортивные школы);

Учреждения по делам молодежи (досуговые клубы, центры);

Учреждения потребительского рынка и услуг.

5. Требования по оформлению конкурсных документов

Для участия в Конкурсе учреждение представляет в адрес конкурсной комиссии заявку на участие в Конкурс, анкету (информацию об объекте социальной инфраструктуры) и презентационный материал.

Заявки на участие в Конкурсе оформляются в произвольной форме. К заявке прилагается анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) в соответствии с приложением № 3 к постановлению и презентационный материал.

5.1. Требования к презентационному материалу.

Презентационный материал должен содержать:

Альбом (папку) с названием организации-конкурсанта и подробным описанием проведенных мероприятий по комплексной доступности объекта для инвалидов и других маломобильных категорий граждан;

Подробные фотографии этого объекта (не менее 10 цветных фотографий объекта на бумаге размером 10 x 15 см), наглядно демонстрирующие комплексное приспособление объекта для инвалидов и других МГН;

Лазерный диск с фотографиями, который должен быть подписан (название конкурса, административный округ, название номинации, вид объекта);

Для наглядности могут быть представлены другие материалы (буклеты, проспекты и др.).

5.2. Положение о Конкурсе и образец заявки на участие в Конкурсе размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира (www.vladimir-citi.ru) в разделе «Город».

6. Порядок представления документов на участие в Конкурсе

6.1. Заявки на участие в Конкурсе (в составе пакета документов в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 5 настоящего Положения) принимаются с 13 октября по 10 ноября 2014 года.

6.2. Участник Конкурса может внести изменения в конкурсную заявку или отозвать ее, направив в конкурсную комиссию уведомление в письменной форме до истечения установленного срока подачи конкурсных заявок с пометкой «Внесение изменений».

6.3. Документы, поступившие после официальной даты окончания приема заявок, не рассматриваются и не возвращаются заявителю.

7. Снятие материалов с Конкурса

Снятие материалов с Конкурса может производиться в случае:

Оформления конкурсных документов с нарушениями установленных требований, изложенными в пункте 5 настоящего Положения;

Установления искажений или несоответствия в представленной информации данных об объекте фактическому состоянию;

Представления контрольных органов на основании информации о нарушениях нормативных требований доступности на объекте, представленной в письменном виде.

Решение о снятии документов с Конкурса принимает конкурсная комиссия с оформлением соответствующего протокола.

8. Порядок проведения Конкурса

8.1. Заявки на участие в Конкурсе представляются в конкурсную комиссию.

Состав конкурсной комиссии формируется из числа представителей структурных подразделений администрации города Владимира, общественных организаций инвалидов и утверждается постановлением администрации города Владимира.

Конкурсная комиссия:

Рассматривает материалы, поступившие в конкурсную комиссию;

В случае необходимости знакомится с представленными объектами с выездом представителей комиссии на место;

Готовит заключение об итогах Конкурса и его лауреатах по каждой номинации, которое оформляется протоколами;

Готовит предложения по лауреатам, приглашаемым на торжественную церемонию награждения победителей Конкурса, приуроченную к Международному дню инвалидов (до трех лауреатов по каждой номинации).

Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере поступления заявок, их периодичность определяется председателем комиссии.

Результаты работы конкурсной комиссии оформляются протоколом.

Количество возможных лауреатов по каждой номинации не ограничивается.

Конкурсная комиссия не обязана мотивировать свои решения перед участниками Конкурса.

Решение конкурсной комиссии принимается на ее заседании большинством голосов присутствующих. При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет право одного голоса. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия правомочна, если на ее заседаниях присутствует не менее половины ее членов.

8.2. Лауреатам по всем номинациям вручаются Дипломы администрации города Владимира.

8.3. Информация об итогах проведения Конкурса и его лауреатах размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира и в городских средствах массовой информации.

9. Критерии оценки объектов, доступных для инвалидов и других МГН

Оценка конкурсных заявок проводится по следующим критериям:

Общая оценка доступности объекта для всех категорий инвалидов и других МГН;

Соответствие выполненных работ действующим нормам и правилам по приспособлению объекта для инвалидов и других МГН;

Степень комфортности для инвалидов примененных видов специальных приспособлений для создания безбарьерной среды с учетом первоначального состояния объекта;

Использование модульных решений при проведении работ по приспособлению объекта;

Оценка общих архитектурных приемов и дизайнерского решения проекта.

10. Финансирование Конкурса

10.1. Организация финансирования Конкурса осуществляется через Владимирский городской фонд социальной поддержки населения в пределах средств, предусмотренных на данные цели в муниципальной программе «Владимир - город равных возможностей» на 2012-2014 годы.

10.2. Смета расходов на проведение конкурса утверждается постановлением администрации города.


О том, как проходит конкурс рассказал замначальника отдела адаптации среды для инвалидов Дирекции по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения Москвы Сергей Ларин.

- В чем будет отличие нынешнего конкурса от предыдущих?

Пока трудно сказать, но думаю, что-то будет обязательно, ведь хотя правила и положение о конкурсе не меняется. Сейчас идут отборочные соревнования - в каждом районе и округе появляются свои кандидаты.

- Можно ли участвовать в конкурсе дважды?

Чем больше участников – номинантов, организаций и предприятий в нашем конкурсе, тем лучше; это значит, что их руководители искренне стремятся сделать все возможное, чтобы максимально комфортно, удобно и безопасно чувствовали себя люди повсюду в нашем городе. И когда мы говорим «повсюду» – это и значит абсолютно везде, вы со мной согласитесь, если знакомы со списком номинаций, в который входят объекты культуры и здравоохранения, образования и социальной защиты, торговли, услуг и общественного транспорта, дворовые территории, парки отдыха, спортивные сооружения, офисные центры и центры обслуживания населения, жилые дома и рекреационные зоны. Как видите, охват практически полный.

- А можно ли стать «дважды лауреатом» нашего конкурса?

Честно говоря, мы с таким пока не сталкивались, но ограничений нет. Хотя, конечно, нам важнее, чтобы у нас было как можно больше «новобранцев», чтобы в орбиту нашего конкурса, нашего общего дела втягивались все новые и новые силы. Для нас важно, когда люди относятся к этому не формально, хотя никаких материальных выгод от участия и победы нет. Но есть, вероятно, стимулы и поважнее: случается так, что проверяешь какое-то учреждение, объект, претендующий на участие в конкурсе, видишь недоработки, несоответствие нормативам - надо не принимать эту заявку. Но для людей крайне важно, чтобы их не отвергали - и в кратчайшие сроки, они исправляют свои неполадки.

- Как победителей конкурса чествуют в этом году?

Каждый год на торжественном мероприятии, посвященном Международному дню инвалидов, который отмечают в начале декабря, победителей конкурса поздравляет мэр Москвы Сергей Семенович Собянин, вручает памятные почетные грамоты и благодарности правительства столицы. И поверьте, люди с гордостью принимают этот знак, эту высокую оценку своего труда – на общее благо, для всех и для каждого.

- Инфраструктура для инвалидов обустроена, но их практически не видно на улицах города...

Знаете, мне кажется, тут дело в менталитете. Порой трудно бывает переступить тот главный барьер, который внутри нас. Это и людей с инвалидностью касается, но большей частью, - чего греха таить? Не все здоровые граждане пока еще обладают достаточной толерантностью, готовы принять, как равных, людей с проблемами здоровья. Уважительно и сострадательно, с пониманием чужих проблем и сочувствием к ним. И самый яркий тут пример, это проблема подъемников в старых жилых домах, вокруг которых порой разгораются настоящие баталии. Да, эти конструкции мешают и раздражают жильцов – но ведь без них не обойтись тем, кому просто невозможно иначе выйти из дома! К счастью, новые дома у нас уже строят иначе, хотя и там есть свои проблемы.

Если человек не может физически выйти из дома, то как ему воспользоваться всеми нашими достижениями в смысле безбарьерной среды в городе?

Именно в этом смысле наш ежегодный конкурс дает хороший шанс и стимул для того, чтобы преодолеть эти барьеры внутри нас, победить эгоизм, задуматься о тех, кому труднее, чем тебе, постараться всемерно помочь тем, у кого проблемы со зрением, слухом, передвижением, тем, кто иначе воспринимает этот мир, - наш, общий, один для всех.

СПРАВКА "ВМ"

Городской смотр-конкурс «Город для всех» впервые был проведен в 2009-м году, его организаторами являются Департамент социальной защиты населения города Москвы, префектуры административных округов города Москвы. В конкурсе могут принимать участие организации различных правовых форм и форм собственности, отраслей экономики. Основным критерием при отборе лауреатов конкурса является степень комфортности и доступности для инвалидов приспособленных учреждений. Оценивается также эстетическая и дизайнерская составляющие работ по приспособлению.
Более подробную информацию о том, как подать заявку на участие в конкурсе потенциальные участники могут получить в Префектурах административных округов города Москвы.