Курсы повышения квалификации «Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов. Требования

Когда у человека отсутствует физическая возможность покинуть свое жилье, доступная среда на улице, в транспорте, в поликлиниках, банках и магазинах становится невостребованной. Какие правила необходимо соблюдать для ее создания в жилых домах? Как тактично и правильно оказывать помощь незрячим или людям в инвалидных креслах? В Университете Правительства Москвы запустили новую программу повышения квалификации . Эксперты рассказывают о том, как создать комфортные условия для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Требование времени — обеспечить условия для беспрепятственного передвижения людей с инвалидностью. Необходимо устанавливать подъемники, пандусы, специальные приспособления для въезда в подъезд, чтобы у таких людей не возникало сложностей добраться до квартиры по лестничным клеткам, коридорам, лифтам. Важно профессиональное сопровождение всех процедур по адаптации многоквартирных домов. Для этого необходимо привлекать экспертов в вопросах доступной среды, выступающих от лица общества инвалидов.

Как сделать эту работу максимально эффективно и с соблюдением всех требований? Об этом рассказывают на новой программе в Университете Правительства Москвы.

В течение трех дней слушатели рассматривали основные трудности обустройства безбарьерной среды в многоквартирных домах, знакомились со способами их решения с учетом запросов инвалидов-колясочников и инвалидов по зрению. Также они изучали законодательство и нововведения в вопросах создания доступной среды.

На одном из занятий слушатели узнали о практике и порядке обеспечения доступности придомовых территорий, общедомового имущества и квартир для инвалидов. Об этом рассказала Вера Осиновская — заместитель начальника отдела контроля за соблюдением требований доступности для инвалидов объектов и услуг ГКУ СК Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Она показала, как могут и должны выглядеть подъемники для инвалидов, а также пандусы, которые устанавливаются в подъездах многоквартирных домов разного типа. Эксперт также озвучила существующие нормативы и ограничения в их установке.

«Сейчас на рынке появилось очень много дешевых подъемных платформ для инвалидов-колясочников. На самом деле мало просто установить платформу. Самое сложное — обеспечить работу системы диспетчерского визуального контроля. Это дорого и связано не только с безопасностью инвалидов, но и других жильцов дома, а также с сохранностью оборудования. Кроме того, платформа должна быть оборудована системой диагностики, чтобы можно было ее использовать безопасно и без сбоев. Чтобы установить платформу, в подъезде должны быть выдержаны определенные требования по планировке. Поэтому установка платформы — это комплексное приспособление всего подъезда» .

Практические занятия были посвящены обследованию территории. Особенности взаимодействия с инвалидами при проведении обследований продемонстрировали руководитель проекта «Люди IN» бизнес-тренер, инвалид по зрению Анатолий Попко и эксперт общественной инспекции по делам инвалидов в г. Москве, инвалид на кресле-коляске Владимир Одарица .

Анатолий Попко пояснил, как правильно оказывать помощь человеку, имеющему нарушения по зрению. Он показывал, как вместе переходить через дорогу, как выстроить шаг, и дал ряд других рекомендаций.

«В первую очередь мне бы хотелось, чтобы вы избавились от стереотипа, что незрячий человек не может передвигаться по городу самостоятельно. Не стоит, увидев его, брать за руку и куда-то срочно вести. Если вы видите незрячего, попытайтесь понять, нужна ли ему помощь. Если вам кажется, что нужна, предложите ее. Обычно удобнее всего взять незрячего под руку или за локоть. В этом случае сопровождающий будет идти на полшага впереди, а незрячий сможет отслеживать бордюры и ступеньки не только тростью, но и по руке человека. Пожалуйста, будьте тактичны, не нужно громко кричать „вас отвести в туалет?“ или „уступите место инвалиду“. Старайтесь помогать, не привлекая к этому процессу посторонних. Если незрячему понадобится помощь других людей, он сможет сам к ним обратиться. Если вы идете по ступеням или по неровной, сложной поверхности, просто помогите сориентироваться. Можно сказать: „дверь слева“ или „наклонитесь“. Не нужно без конца смотреть на его ноги. По себе знаю, что это очень чувствуется, и в такие моменты начинаешь спотыкаться», — рассказал Анатолий Попко .

Он отметил, что в Москве очень много неравнодушных людей, и часто помощь оказывается очень быстро и эффективно:

«Когда я еду в общественном транспорте, каждый раз с предложением о помощи ко мне подходит сразу несколько человек. Это здорово! Я призываю вас помогать людям, только старайтесь делать это правильно».

Владимир Одарица рассказал о сложностях, с которыми ежедневно сталкиваются колясочники. Чтобы участники практического занятия понимали, о чем речь, он предлагал им сесть на коляску и показывал, как развернуться в небольшом пространстве, как помочь инвалиду преодолеть порог.

Инвалидность у Владимира уже 32 года. «За это время я прошел все этапы приспособления к жизни в Москве. Вначале условия были настолько тяжелы, что невозможно было выйти из квартиры. Затем в доме появились пандусы с помощниками, а сейчас я уже могу пользоваться подъемником с пультом управления» , — поделился он со слушателями.

Несмотря на то, что у Владимира не работают ноги, пальцы рук и спина, он сам управляет автомобилем и передвигается по городу. В своей квартире Владимир тоже попытался все приспособить под себя.

«Коммуникации под раковиной лучше прятать под плиткой, чтобы можно было подъехать и умыться. Когда этого нет, подъезжая на коляске, человек упирается ногами в эти трубы и попросту не может дотянуться до крана. Чтобы дверь было проще закрывать, лучше сделать дополнительные ручки у ее петель либо через всю дверь повесить цепочку в чехле. Обеденный стол тоже важно подбирать так, чтобы под него могла въехать коляска, не упираясь в ножки. У стены, где находится унитаз, нужно обязательно установить поручни. В душе я поставил удобный стул, на который самостоятельно пересаживаюсь из коляски» , — рассказал Владимир Одарица .

Также он посоветовал в общественных местах делать кнопку вызова со шнурком.

«Человек может упасть и просто не дотянуться до нее. А шнурок — это очень удобно и легко. Проектировщикам новых зданий я советовал бы приглашать реальных инвалидов, желательно из числа специалистов по доступной среде. Чтобы они, не отклоняясь от правил и ГОСТов, а также опираясь на свой жизненный опыт, наглядно показывали, что лучше делать» .

В обучении приняли участие 43 госслужащих. Среди них — сотрудники Департамента культуры, Департамента культурного наследия, Управления социальной защиты, префектур и управ.

Слушатели поделились своими впечатлениями.

Александра Фомина , консультант отдела по взаимодействию с населением управы района Северное Тушино Северо-Западного административного округа г. Москвы:

«В последнее время вышло очень много новых законодательных документов, регламентирующих деятельность по адаптации инфраструктуры для инвалидов, созданию межведомственных комиссий. Данный курс необходим для тех, кто работает в этом направлении. Я получила здесь много полезной и ценной информации. Здорово, что занятия ведут практики. Они в действительности знают, с какими сложностями можно столкнуться. После общения с ними я поняла, как можно решить ряд вопросов. Например, наша рабочая районная группа была уверена, что в определенной серии домов установить подъемную платформу для инвалида нет никакой технической возможности. Но сегодня на занятии мне сообщили, что это вполне реально, и даже продемонстрировали примеры. Теперь мы вернем этот вопрос на доработку».

Юлия Рябцева, главный специалист управы района Ивановское:

«Занятия были очень интересны и полезны. Мне часто приходится ходить с актом обследования, бывают трудности, а здесь на примерах получилось во всем разобраться. Я познакомилась с профессионалами своего дела. Думаю, что вместе нам под силу решить любые вопросы».

Рисалат Расулова , главный специалист управы района Ивановское:

«У меня было очень много вопросов, связанных с нормативными документами. Хотелось послушать профессионалов и разобраться. Я специально выбрала для себя именно этот курс, тема важная и непростая. Очень довольна».

Также на программе повышения квалификации выступили начальник отдела контроля за соблюдением требований доступности для инвалидов объектов и услуг ГКУ СК Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, к. т. н., доцент Сергей Ларин и начальник Управления по надзору за соответствием строительных материалов требованиям технической документации Комитета государственного строительного надзора города Москвы Александр Итенберг. Они озвучивали такие темы, как:

  • «Нормы и правила создания безбарьерной среды для инвалидов в жилой застройке»;
  • «Государственный контроль и ответственность за уклонение от выполнения требований по обеспечению доступности жилой застройки для инвалидов в городе Москве»;
  • «Практика работы Межведомственных комиссий (МВК) и планирование работ по приспособлению жилой застройки для инвалидов».

Президент Региональной общественной организации «Объединение переводчиков жестового языка» Лилия Ионичевская рассказала об этике общения с инвалидами при проведении беседы по вопросам приспособления жилой среды.


Курсы повышения квалификации «Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов. Требования. Документация»

Управление предприятием (менеджмент), открытая

О программе:

С 2016 в соответствии с федеральным законом № 419-ФЗ все организации, оказывающие услуги населению, обязаны обеспечивать доступность объектов и услуг и маломобильным гражданам. В целях проведения обязательных мероприятий, подготовки внутренних документов организации и повышении квалификации специалиста по доступной среде приглашаем Вас и Ваших сотрудников принять участие в курсе.

Вы получите ответы на вопросы:

  • Как правильно заполнить паспорт доступности объекта?
  • Как предоставлять услуги инвалидам на объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом их нужд?
  • Какие необходимо оформить документы о поэтапном приведении объектов и услуг требованиям доступности?
  • Какие есть особенности введения в эксплуатацию объектов после 1 июля 2016 г.?
  • Как провести обучение, инструктирование сотрудников организации?
  • Чек-лист подготовки объекта и др.

    Важно!

    По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации (40 часов). К лекциям прилагаются шаблоны обязательных внутренних документов, методические материалы и подборка действующих нормативно-правовых актов.

    Почему выбирают наш курс:

  • В курсе рассмотрены успешные практические примеры других организаций
  • Вы получаете готовые шаблоны документов и полную подборку НПА
  • Лекционный материал можно скачать и изучить в удобное время
  • Можно получить консультацию эксперта по Вашей ситуации

    Осиновская Вера Борисовна - эксперт в области организации доступной среды, зам.начальника отдела адаптации городской инфраструктуры ГКУ «Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы», член авторского коллектива по переработке СП59.13330 и внесению изменений в СП136.13330 и СП137.13330.

    Порядок обучения

    Обучение проходит дистанционно и состоит из лекций в формате PDF. Лекции высылаются на электронный адрес, указанный в заявке. К каждой лекции прилагаются вопросы для самопроверки, ответы на которые слушатели получают со следующей лекцией. По итогам обучения проводится обязательное итоговое тестирование. Без успешного прохождения тестирования получение документа об образовании невозможно.

    Во время обучения слушатели имеют возможность задавать эксперту вопросы по материалам лекций и ситуациям из своей практики.

    Бланк заявки на обучение, который Вы нам присылаете, является одновременно и заявкой, и гарантийным письмом. Нужно только поставить на нем подпись ответственного лица и печать организации. Прислав такую заявку, Вы сможете пройти обучение еще до оплаты курса. Курс лекций будет отправляться по графику, указанному в бланке.

    Предлагаем Вам уникальную возможность получить знания по интересующему Вас курсу без срочной предоплаты.

    Учитесь сейчас - платите позже!

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

    В соответствии с требованиями Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» для зачисления на курсы повышения квалификации ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие среднего профессионального, либо высшего образования, подтвержденного соответствующим дипломом.

    Продолжительность: 15 дней | 40 часов

    Даты проведения: (не указано)

    Стоимость: 14160 руб. (с человека)

  • В Российской Федерации действует закон о социальной защите людей с ограниченными возможностями. В нем прописано о мерах, которых важно придерживаться для получения необходимой инфраструктуры, позволяющей пользоваться объектами инвалидам. В законе перечисляются лица, ответственные за решения таких вопросов. Чтобы правильно соблюдать этот закон, необходимо пройти обучение, сдать квалификационный экзамен и получить сертификат эксперта.

    Как стать сертифицированным специалистом

    В Центре «Мир, доступный для всех» получить необходимые сертификаты можно на курсах «Деятельность предприятий в адаптации услуг и объектов к возможностям инвалидов». Они проводятся по специально разработанной программе, где учтены все требования и европейские стандарты, по очной и заочной (в том числе и дистанционной) форме.

    Программа курса позволяет получить необходимую информацию по следующим вопросам:

    • Требования, прописанные в документах регулирующих деятельность организаций для помощи лицам с ограничениями . Курсы по доступности среды для инвалидов http://www.sdsvoi.ru/obychenie/obychenie-ekspertov/ позволяют узнать о том, какие меры можно принять для помощи этому слою населения.
    • Обеспечение возможностей улучшения инфраструктуры объекта на этапе его строительства . Возведение необходимых конструкций должны вестись с учетом будущего использования объекта инвалидами. Все слушатели курсов получат необходимую нормативную документацию и наглядные примеры реализации описанных в ней условий.
    • Для обеспечения доступной среды нужно привлекать соответствующие организации . О том, как это сделать можно узнать на данных образовательных курсах.
    • Организация условий и инфраструктуры к бытовым проблемам лиц с ограниченными возможностями . Приведен перечень знаков доступной среды для инвалидов. Их необходимо использовать для указания лицам, которым они предназначаются, о том где и как им лучше пользоваться данным объектом.
    • Как вести отчетные документы и создавать паспорта доступности . На этих курсах проводятся практические упражнения по вопросам улучшения объекта под вышеперечисленные нужды.

    Мы привыкли к тому, что доступная среда для инвалидов создается в больницах, государственных и муниципальных объектах. Но нужно понимать, что такие условия необходимо создать на всех объектах, которыми пользуются инвалиды - от подъезда жилых домов и до зданий культуры и развлекательных центров. Курсы повышения квалификации помогут получить необходимые документы, указывающие на вашу квалификацию в данной области.