Памятки по орви и гриппу. Профилактика гриппа и орви для детей: памятка

Анна Шпаковская

Приближается сезон респираторных вирусных инфекций -

Самые частые заболевания у детей очень важно знать родителям о симптомах и способах борьбы. Зачастую при данных заболеваниях поражаются в первую очередь дыхательные пути именно по этой причине и называются - респираторными.

Данная вирусная инфекция может являться более трёхсот разновидностей вирусов и бактерий. Самой частой из причин является вирусы гриппы , парагриппа , аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Самые частые заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным имунитетом.

Передачей инфекцией может послужить :

Воздушно капельный и бытовой бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т. д.)

Повторное заболевание из-за ослабленного иммунитета после перенесённой болезни.

Данный вирус сохраняет свой вредоносные способности от 2 до 9 часов

Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, вируса, наличия или отсутствия осложнений.

Симптомы при заболеваниях гриппом :

Температура тела достигает 39°С - 40°С (в первые 24-36 часов)

Головная боль которая наблюдается зачастую в лобно-височной части.

Боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление.

Сухой кашель сопровождается болью в горле.

Заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни.

Наиболее распространённая опасность перенося заболевания гриппом является – возможные осложнения сердечно сосудистую систему, лёгочные заболевания в редких случаях летальному исходу.

У часто болеющих детей возможное развитие пневмонии.

Родители должны знать данные признаки позволяющие заподозрить пневмонию у реьёнка.

Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного вызова врача.

Профилактика гриппа и ОРВИ

В период эпидемий необходимо соблюдать меры безопасности такие как :

Режим отдыха и умственной нагрузки.

Пребывание на свежем воздухе сон для ребёнка очень важен.

Сбалансированное питание

Соблюдение двигательной нагрузки гимнастика после сна.

Исключить контакт с носителями инфекции.

Частое мытьё рук перед едой, возращение с прогулки или пользование общими предметами.

Проветривание помещения проведение влажной уборки, избегать сквозняков.

Вакцинация наиболее эффективная мера борьбы с гриппом .

Введение вакцины в организм человека может вызвать заболевание. При помощи выработки организмом антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией.

Возможны и способы борьбы в группе детского сада :

Кварцевание помещений

Проветривание в отсутствие детей.

Влажная уборка

Соблюдение САНПин норм

Народные средства в виде лука чеснока.

Для того чтобы пары лука дети с интересом вдыхали предлогаю вашему вниманию вот такую идею.

Нам понадобиться :

Луковица возможно не одна на ваше усмотрение.

Краски возможно акварель, гуашь, кисть вода.

Вода в миске

Доска для нарезания

Тарелочки для демонстрации готового изделия

Очищенную луковицу и нарезаем на крест не до конца

В заранее заготовленную миску с водой опускаем наш лук лепестками в низ оставляем на 30 минут. По истечению времени достаём и наблюдаем открытую кувшинку лука.

Для того что бы наши детки подходили и с любопытством смотрели разукрашиваем лук акварелью или гуашь затем ставим на тарелочку для демонстрации.

Построение фигуры из лука.

Для этого нам понадобиться :

Доска для нарезки

Краски кисть вода

Очищенную луковицу нарезаем на мелкие кубики высыпаем в демонстрационную тарелку и формируем фигуру

затем наносим краску яркий рисунок привлекает внимание детей что вызывает интерес подойти поближе посмотреть.

Детям интересно и любопытно и с удовольствие вдыхая пары лука мы поможем нашим деткам укрепить иммунитет

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Профилактика детского травматизма» Профилактика детского травматизма. Основные меры профилактики детского травматизма: - недоступность спичек, - хранение препаратов бытовой.

Консультация для родителей «Памятка умных родителей» ПАМЯТКА УМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ 1. Хвалите ребёнка даже за малые успехи. 2. Всегда отвечайте на детское любопытство. 3. Занимайтесь с ребёнком совместным.

Консультация для родителей. Профилактика гриппа, изготовление челночных кулонов!! Изготовление чесночных кулонов для профилактики ОРЗ и простуды заболевания - это разнообразные обострения хронических заболеваний верхних.

Консультация для родителей «Профилактика и коррекция плоскостопия» В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Консультация для родителей «Профилактика сколиоза у детей» Как можно проверить осанку у ребенка? Поставьте его спинкой к стене, пятки и затылок пусть прижмет к стене. Посмотрите: при этом он должен.

С наступлением холодного времени года резко возрастает число острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) и гриппа.

Грипп – это высоко контагиозная вирусная инфекция, распространённая повсеместно. Характерные клинические проявления гриппа: внезапное острое начало заболевания, сопровождающееся резким повышением температуры тела (выше 38-40˚С), ознобом, головной болью, болью в мышцах, общей слабостью, кашлем. Болезнь может протекать легко, однако могут наблюдаться тяжёлые формы течения вплоть до смертельных исходов.

Возбудители гриппа – вирусы типов А и В отличаются агрессивностью, исключительно высокой скоростью размножения. За считанные часы после заражения вирус гриппа приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в неё бактерий. Это объясняет большее число бактериальных осложнений, возникающих при гриппе. Также важной особенностью вирусов гриппа является их способность видоизменяться: практически ежегодно появляются всё новые варианты вирусов, штаммы которых включаются в состав вакцины против сезонного гриппа. Поэтому ежегодно состав вакцины против гриппа меняется в зависимости от видов вируса гриппа превалирующих в данном эпид сезоне.

Общие меры по профилактике гриппа:

Избегать контактов с лицами, имеющими признаки заболевания;

Сократить время пребывания в местах массового скопления людей и в общественном транспорте;

Носить медицинскую маску (марлевую повязку)

Регулярно после посещения мест общественного пользования мыть руки с мылом или протирать их специальным средством для обработки рук, промывать нос тёплой водой;

Осуществлять влажную уборку, проветривание и увлажнение воздуха в помещении;

Вести здоровый образ жизни (полноценный сон, сбалансированное питание, физическая активность).

Если Вы заболели, следует остаться дома и немедленно обратиться к врачу. Самолечение при гриппе недопустимо. Именно врач должен поставить диагноз и назначить необходимое лечение, соответствующее Вашему состоянию и возрасту. Необходимо строго выполнять все рекомендации лечащего врача: своевременно принимать лекарства и соблюдать постельный режим во время болезни, так как при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную и другие системы организма. Рекомендуется обильное питье - горячий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные минеральные воды.

Для предупреждения распространения инфекции, больного следует изолировать от здоровых лиц (желательно выделить отдельную комнату). Помещение, где находится больной, необходимо регулярно проветривать, предметы обихода, а также полы протирать дезинфицирующими средствами.

Несмотря на современное развитие медицины и фармакологии, на сегодняшний день грипп и ОРВИ остаются довольно актуальной проблемой, занимающей в структуре инфекционных патологий более 94%. Гриппом и простудой болеют жители всех стран на Земле, в период пандемий и эпидемий число заболевших превышает 16% от всех жителей Земного шара.

Дети, в отличие от взрослых, имеют еще не сформированную иммунную систему, из-за чего заражаются гриппом в 5 раз чаще. Мало того что грипп сам по себе опасный недуг, после перенесенной инфекции у деток до 2 лет очень часто развиваются тяжелые осложнения: энцефалит, менингит, миозит, синдром Рейе. Сезонный грипп очень опасен для тех детей, которые имеют в анамнезе серьезные хронические заболевания, так как инфекция и сопутствующая интоксикация может вызвать рецидив имеющегося недуга.

Для профилактики гриппа применяются следующие методы и мероприятия:

  • вакцинация;
  • неспецифическая профилактика дома и в детском саду;
  • химиопрофилактика.

Как отличить простуду, грипп и ОРВИ

Таблица

Наименование Описание

При простуде самочувствие ухудшается постепенно. Температура тела не повышается больше 37,5- 37,9 градуса. В первые часы у ребенка появляются выделения из носа, через сутки может покраснеть горло. Такие симптомы, как головная боль, сильное переутомление, нарушение сна отсутствуют или не слишком явно выражены.

При этой инфекции ребенок очень быстро ощущает ухудшение самочувствия, температура тела может подняться до 38,5 градуса. Насморк, покраснение горла, кашель могут появиться в первые сутки болезни. Если ОРВИ осложняется еще одним недугом (бронхит, гайморит, синусит), то к основным симптомам может добавиться головная боль и интоксикация от высокой температуры. Также на фоне повышенной температуры могут быть выявлены бессонница или ребенок может испытывать сильную слабость и озноб.

Эта болезнь начинается очень остро: поднимается температура, которая может достигать 40 градусов и держаться несколько дней. При этом недуге появляются ярко выраженные признаки интоксикации: ломота в теле, сильная мигрень, озноб, светобоязнь.

Насморк, чихание, покраснение и боль в горле могут проявиться на 2-3 сутки болезни. Также к основным симптомам может присоединиться сильный утробный кашель, после которого появляется боль за грудиной. У больного сильно краснеют глаза, отекает лицо, наблюдаются мигренеобразные головные боли. После того как острые симптомы заболевания проходят, у ребенка на протяжении нескольких недель может быть нарушен сон и наблюдаться слабость и быстрая утомляемость.

Видео — Доктор Комаровский: что такое грипп и как избежать инфицирования

Вакцинация

Нужна ли прививка от гриппа? Поможет ли она ребенку? Не спровоцирует ли вакцинация заболевание? Именно эти вопросы чаще всего задают родители врачам. Но даже после приведенных доводов о том, что прививка нужна, большинство родителей отказывается вакцинировать детей от сезонного недуга.

Плюсы сезонной вакцинации

Если прививка сделана правильно: не менее чем за 3 недели до начала эпидемии, у ребенка вырабатываются антитела, которые работают для защиты иммунитета и даже если вирус все же проник в организм, болезнь проходит намного легче и проще переносится. Также своевременная вакцинация позволяет снизить риск развития осложнений после гриппа, например, страшное заболевание менингит очень редко развивается у привитых детей.

После вакцинации организм ребенка начинает усиленно вырабатывать интерферон, который усиливает иммунитет и увеличивает сопротивляемость к различным инфекциям. Привитый ребенок меньше простужается и меньше подвержен различным вирусам.

Наиболее эффективные и безопасные прививки против сезонного гриппа:


Минусы сезонной вакцинации

Если у ребенка не успели сформироваться антитела после прививки и он заболел гриппом, недуг будет проходить достаточно тяжело и без гарантии развития осложнений.

Прививка противопоказана тем детям, у которых обнаружена аллергия на куриный белок, так как именно в нем и выращиваются цельные вирусы для вакцинации.

Несмотря на своевременно поставленную прививку ребенок может заболеть, это связано с тем, что проведенная вакцинация защищала от одного типа вируса, а эпидемию спровоцировал совершенно другой тип гриппа.

Эффективность сезонной вакцинации не превышает 20%. Но даже если ребенок заболел, недуг пройдет без осложнений и симптомы будут не столь выражены, как у непривитых детей.

У ребенка может развиться негативная индивидуальная реакция на вакцинацию: подъем температуры тела, слабость, головная боль.

Чем с большим количеством людей контактирует ребенок, тем больше он подвержен риску заразиться гриппом и ОРВИ в сезон эпидемий. Именно в детском саду ребенок попадает в агрессивную микробную среду, которая имеет свойство обновляться. Держать ребенка дома — не выход, так как такая изоляция не идет во благо: иммунитет не сталкивается с новыми вирусами и не вырабатывает антител. Чтобы снизить процент заболеваемости, воспитатели должны постоянно проводить профилактические мероприятия, которые снизят риск заболеваемости в группах.

В первую очередь воспитателям нужно строго следить за состоянием здоровья их подопечных. Нельзя допускать больных детей к здоровым. В период сезонных эпидемий при первых признаках простуды воспитатель должен показать маленького пациента медсестре. Также рекомендовано изолировать больного ребенка от остальных детей до прихода родителей.

Так как вирусы быстро размножаются в теплом помещении, персоналу детского сада рекомендуется часто проветривать игровые и спальные комнаты. Также показано протирать столы и другие предметы мебели влажной тряпкой, смоченной в дезинфицирующем растворе. Мыть пол в помещении нужно не менее 2 раз в сутки, в воду также показано добавлять дезинфицирующие растворы.

Личная гигиена — это важный фактор в борьбе с патогенными микроорганизмами. Дети должны часто мыть руки с мылом, особенно после прогулок и перед приемом пищи.

Систематические прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой также способствуют укреплению иммунитета и повышению сопротивляемости организма к инфекциям.

Профилактика гриппа дома

Перед выходом из дома и после прихода домой рекомендуется промывать ребенку нос морской водой или специальной промывкой. Также эффективно использовать оксолиновую мазь.

Важно знать!!! Оксолиновая мазь должна храниться в холодном месте, оптимальная температура 4-6 градусов. Если мазь хранилась неправильно, не стоит ее использовать, лекарственное средство не только не поможет защититься от инфекции, но и может стать средой размножения вирусов в носоглотке.

Солнечный свет и свежий воздух губителен для вирусов гриппа, поэтому не стоит закрывать окна и пренебрегать проветриванием. Так же как и в детском саду, дома нужно ежедневно проводить влажную уборку. Если в семье есть заболевшие, то уборку следует делать несколько раз в сутки.

У ребенка, который не высыпается или подвержен стрессам, снижается иммунитет. Поэтому родителям нужно строго следить за распорядком дня своего чада, не давать проводить много времени перед телевизором или компьютером.

Прогулки на свежем воздухе помогают закалить организм, усилить его защитные функции.

В период сезонных эпидемий важно уделить внимание рациону ребенка. В пищу должны поступать продукты богатые витаминами А, В, С. Можно принимать поливитаминные комплексы.

Что делать, если один из членов семьи заболел

Грипп и ОРВИ передаются от больного человека к здоровому с капельками мокроты и слюны. Поэтому заболевшего члена семьи рекомендуется изолировать, предоставив тому отдельную комнату.

Так как вирус гриппа прекрасно себя чувствует во влажной среде, нельзя пользоваться с заболевшим человеком общими полотенцами, посудой, столовыми приборами. На время болезни заразившемуся лучше всего предоставить отдельные предметы гигиены и столовые приборы.

Заболевшему важно часто мыть руки с мылом, соблюдать личную гигиену.

Профилактика и терапия гриппа и ОРВИ с помощью иммуномодулирующих препаратов

Иммуномодуляторы стимулируют иммунитет и защитные силы организма, помогая тому избежать заражения в период эпидемий. Также современные препараты помогают облегчить течение и время болезни, уменьшить неприятные симптомы.

Таблица

Наименование Описание

Это противовирусный и иммуномодулирующий препарат, основу которого составляет человеческий интерферон. Стимулирует иммунную систему, является терапевтическим и профилактическим средством в период эпидемий гриппа и ОРВИ.

Выпускается в виде порошка. который нужно перед употреблением разбавить водой. Назначается детям с 3 лет, противопоказан беременным женщинам. В профилактических целях препарат принимается по схеме, недельная доза для детей не старше 15 лет составляет 500 тыс. ME.

Это гомеопатический препарат, обладающий противовирусным и иммуномодулирующим воздействием. Стимулирует иммунную клеточную реакцию, тем самым мобилизируя защитные силы организма. Показан при терапии или профилактике сезонного гриппа и простуд. Назначается с полугода, выпускается в таблетированном виде. Не имеет противопоказаний, возможны индивидуальные реакции на включенные в состав таблеток компоненты. В терапевтических целях препарат принимается по схеме, которая расписана в инструкции. В профилактических целях показано принимать по 1 таблетке в сутки.

Этот препарат выпускается в таблетках. Обладает иммуностимулирующим действием, оказывает противовирусное воздействие, тормозя развитие патогенных организмов. Имеет низкую токсичность, облегчает течение острого периода заболевания. Может применяться как профилактическое или вспомогательное средство в период сезонных эпидемий. Суточная доза и время приема препарата рассчитывается исходя из индивидуальных и физических показателей ребенка. Включенные в состав таблеток вещества могут спровоцировать индивидуальные аллергические реакции. Препарат не имеет свойства накапливаться в организме.


Этот препарат стимулирует естественный синтез интерферона в организме ребенка, тем самым провоцируя иммунную систему, оказывает противовирусное и противомикробное воздействие. Не влияет на нервную систему, не накапливается в тканях и лимфоузлах. Выпускается в таблетках.

Видео — Как защититься от гриппа AH1N1. Памятка Городского центра медпрофилактики

Народные методы профилактики гриппа

Не стоит отказываться от проверенных временем средств народной медицины: лук и чеснок.

Специи следует натереть на терке и вдыхать пары несколько раз в день. Можно приготовить из чеснока целебный настой: несколько зубчиков нужно натереть на терке и залить 30 мл кипятка. После того как жидкость остынет, ее нужно процедить и использоваться в качестве капель для носа. Достаточно несколько раз в день закапывать водой нос. Настой желательно менять ежедневно.

Также из чеснока можно делать бусы для ребенка, дольки следует нанизать на нитку и повесить малышу на шею. Обновлять такое резко пахнущее «украшение» следует ежедневно, также можно слегка надрезать висящие на нитке дольки чеснока через несколько часов.

Лучшей профилактикой простуды является здоровый образ жизни. Прогулки на свежем воздухе, закаливание, здоровый рацион, общение со сверстниками — это лучший способ избежать болезни. Берегите своих детей!!

Памятка «Профилактика гриппа и ОРВИ»


по профилактике гриппа и ОРВИ

.В целях предупреждения возникновения и распространения гриппа и ОРВИ
среди учащихся
школы должны быть обеспечены:
1 . Необходимым количеством средств индивидуальной защиты (маски,
респираторы);
2. Запасом дезинфицирующих средств вирулицидного действия для проведения
текущей дезинфекции всех помещений, рассчитанным в соответствии с СанПин 2.1 .3.«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (приложение 1 8);
3. Необходимым количеством термометров (не менее 50-1 00 шт. в зависимости от числа учащихся в школе) для измерения температуры тела, а также термометрами для измерения температуры воздуха в помещении;
4. Бактерицидными рециркуляторами для обеззараживания воздуха (из расчета 1 шт. для обработки 50 м. кв.). При недостаточном количестве бактерицидных рециркуляторов составлять график их использования в течение дня (пищеблок, зоны рекреаций, спортзал, кабинеты и др.);
5. Препаратами для витаминизации

В период эпидемического роста заболеваемости гриппом и ОРВИ необходимо:
1 . Организовать ежедневный фильтр при приеме детей в образовательное учреждение, при выявлении детей с симптомами ОРВИ (кашель, насморк, температура выше 37 гр., слабость, боли в суставах, головная боль
и др.) немедленно изолировать их в специально выделенное помещение до прихода родителей. Информировать родителей о состоянии здоровья ребенка. При необходимости вызвать бригаду НМП.
2. Осуществлять контроль за соблюдением учащимися правил личной гигиены:
— тщательное мытьё рук с мылом.
— использование одноразовых или индивидуальных полотенец.

  1. Усилить соблюдение дезинфекционного режима;
    4. Регулярным и качественным проведением влажной уборки, обратив особое внимание на поверхности и предметы, которые имели наиболее частые контакты с руками (например, парты, клавиатуры, дверные
    ручки и др.);
    5. Проводить обеззараживание воздуха классных комнат, пищеблока, зон рекреаций, спортзала
    с использованием бактерицидных рециркуляторов в соответствии с графиком;
    6. Осуществлять регулярное проветривание помещений;
    7. Проводить занятия по физической культуре на свежем воздухе;
    8. Отменить кабинетную систему обучения.
    9. Проведение (по возможности) уроков на улице (вне помещений); деление классов на более мелкие группы,
    увеличение (по возможности) расстояния между партами;
    1 0. Отменить массовые мероприятия (спортивные мероприятия, дискотеки, спектакли, слеты, актовые дни

Классные руководители обязаны:
1 . Провести совещания с родителями по вопросам:
— профилактики гриппа и ОРВИ и недопущению направления больных детей в школу,
— обеспечению учащихся одноразовыми носовыми платками, влажными салфетками, масками.
— соблюдения правил здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, закаливание организма и др.

  1. Провести беседы с учащимися по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ, использованию средств индивидуальной защиты (уроки «здоровья»).
    3. Обеспечить работу по выявлению детей больных гриппом и ОРВИ и отстранению их от учебного процесса в соответствии с п. 23 Постановления Правительства Российской Федерации № 1 96 от 1 9.03.01 г.
    «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»
    4. Осуществлять контроль за проведением дезинфекционных мероприятий.

Профилактика гриппа
-Соблюдайте меры профилактики гриппа, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь.
-Избегайте посещения многолюдных мест, компаний друзей или знакомых, поскольку там могут быть больные гриппом.
-Исключите на время дискотеки, клубы и другие развлекательные мероприятия.
-Используйте перерыв в занятиях для снижения риска заражения гриппом.
-В местах скопления людей и при близком контакте с ними, например, на лекциях в аудитории, на занятиях в учебном классе, в библиотеке, при нахождении в общественном транспорте, или в магазине, носите маску, защищающую нос и рот.

Чаще мойте руки с мылом.

Старайтесь не прикасаться руками к своему носу, рту, глазам. Не пользуйтесь чужими предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком), чужим мобильным телефоном - на них могут быть вирусы гриппа.
-Проветривайте свои жилые и учебные помещения. Проводите в них влажную уборку с использованием бытовых моющих средств.

Больше спите и отдыхайте.
-Включите в свой рацион овощи, фрукты, соки. Употребляйте достаточное количество жидкости.

Ежедневно гуляйте на свежем воздухе. Это повысит устойчивость вашего организма к простудным заболеваниям.

При появлении симптомов гриппоподобного заболевания (повышение температуры тела, головная боль, боли в горле, насморк, кашель, рвота, жидкий стул) не ходите на занятия, оставайтесь дома или в общежитии,
немедленно вызывайте врача поликлиники или скорую помощь.

С целью недопущения распространения гриппа и ОРВИ необходимо помнить, что золотым стандартом профилактики гриппа и ОРВИ является комбинация средств
специфической и неспецифической защиты.

К средствам специфической профилактики гриппа относится вакцинация .

Состав вакцин против гриппа обновляется ежегодно в соответствии с данными ВОЗ о том, какие вирусы гриппа будут циркулировать в данном эпидемическом сезоне. Риск заболеть гриппом у привитого человека минимальный, кроме того, вакцинация существенно уменьшает тяжесть течения заболевания ОРВИ
и предотвращает развитие осложнений, так как в состав вакцин входят иммуномодуляторы. Широко известный препарат с противовирусным действием для наружного применения - оксолиновая мазь, которой необходимо
смазывать слизистую оболочку носа перед выходом из дома. Не следует пренебрегать народными средствами профилактики - чесноком и луком. Они содержат особые вещества - фитонциды, которые препятствуют размножению бактерий и вирусов. Ешьте чеснок и лук при каждой удобной возможности, отдельно или в составе блюд. Необходимо помнить, что в период эпидемии гриппа следует принимать повышенные дозы витамина С ("Аскорбиновая кислота", "Ревит") - по 3-4 драже в день. А так же натуральный витамин С,
содержащийся в шиповнике, клюкве, черной смородине, бруснике, жимолости, малине и цитрусовых.
Наибольшее количество витамина С сохраняется в перечисленных растениях и ягодах если их засушить, заморозить в морозильной камере или перетереть с сахаром. Хороший профилактический эффект дают настойки и чаи растений богатых витамином С. Укрепить иммунитет можно и, используя некоторые специи

при приготовлении пищи. Восточная куркума, а также имбирь, фенхель, петрушка обладают прекрасным терапевтическим действием. Они не только помогают в профилактике гриппа, но и снижают риск сердечно- сосудистых заболеваний. А самое главное, при первых симптомах заболевания необходимо вызвать врача и не заниматься самолечением.

Гигиена рук

Грипп может распространяться через загрязненные руки или предметы, поэтому дети, родители и персонал должны знать о важности соблюдения гигиены рук и о надлежащих методах мытья рук;

Детям и персоналу необходимо часто мыть руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания, перед едой и после посещения туалета;

В туалетах и гигиенических комнатах необходимо бесперебойное наличие мыла,
бумажных полотенец и дезинфицирующих средств;

Классные руководители ведут надзор за детьми "Респираторный этикет"

Вирусы гриппа распространяются , главным образом, от человека человеку через
вдыхание мельчайших капелек, образующихся при кашле и чихании. При кашле и чихании рекомендуется прикрывать нос и рот одноразовым платком и выбрасывать его в урну после использования, а также мыть руки.

Для соблюдения "респираторного этикета" дети и персонал должны быть обеспечены одноразовыми платками и проинструктированы о важности "респираторного этикета", включая нежелательности касания лица руками. При отсутствии носового платка эпидемиологи рекомендуют чихать или кашлять в сгиб локтя, ограничив рукавом пространство распространения вирусов и сохранив в чистоте собственные руки. Рутинная уборка в общеобразовательных учреждениях необходимо регулярно проводить влажную уборку, обратив особое внимание на все поверхности и предметы, которые имели наиболее частые контакты с руками
(например, клавиатуры или парты), а также мыть эти поверхности сразу после обнаружения видимого загрязнения, используя моющие средства, которые обычно разрешены и используются для этих целей.
Соблюдение эпидемиологического режима дезинфекционные мероприятия проводятся в соответствии с обычными требованиями. При ухудшении эпидемиологической ситуации и увеличении количества заболевших, рекомендуется не принимать новых детей в учреждения, не допускать к работе персонал и преподавателей с признаками гриппоподобного заболевания. Заболевших детей необходимо немедленно изолировать. За остальными детьми следует проводить постоянное медицинское наблюдение

Отменить кабинетную систему образования, при этом учащиеся остаются в одной классной комнате; ·

Отменить уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе;

-·Отменить мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте (спортивные

мероприятия, дискотеки, спектакли, слеты, актовые дни и другие массовые события);

  • - Проведение уроков на улице (вне помещений);
  • - Не использовать школьные автобусы и общественный транспорт;
  • - Деление классов на более мелкие группы;

Увеличение, по возможности, расстояния между партами;

Перенос занятий в более просторные помещения, чтобы увеличить расстояние между учащимися.

* Немедленно изолировать детей и персонал с признаками гриппоподобного
заболевания на момент прихода в дошкольное учреждение, школу или заболевающих в течение дня от других детей и персонала и отправить их домой. · *Выделить ограниченное число сотрудников для ухода за больными, пока они не будут отправлены домой.

*В целях ограничения распространения гриппа эти сотрудники должны ограничить контакт с другими детьми и персоналом. ·

* Использовать соответствующие средства индивидуальной защиты. Если больной в состоянии делать это, он должен носить хирургическую маску,
находясь рядом с другими людьми. ·

*Особое внимание уделять профилактике гриппа у детей и персонала,
подверженных высокому риску возникновения осложнений при гриппе (больных хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистыми и другими хроническими заболеваниями). ·

*Не допускать к занятиям детей с признаками гриппоподобных заболеваний. · *Рекомендовать детям и подросткам с лихорадкой оставаться дома - изоляция на дому может уменьшить количество инфицированных. Этот период изоляции
рекомендуется независимо от применения противовирусных лекарственных препаратов. ·

*При возвращении лиц, болевших гриппоподобным заболеванием, в образовательное учреждение, они должны продолжать соблюдение "респираторного этикета" и гигиены рук. ·

*Ввести ежедневный медицинский осмотр детей и персонала с измерением температуры тела и осмотром слизистой носоглотки. ·

*При росте заболеваемости гриппом дети и персонал, подверженные высокой степени риска возникновения осложнений гриппа, должны оставаться дома, пока уровень передачи гриппа высок.

Советы для родителей по правилам гигиены:
1 . Проветривать помещение, в котором находится ребенок, несколько раз в день (на время проветривания переводить ребенка в другое помещение).
2. Проводить влажную уборку детской комнаты не менее двух раз в течение дня,

  1. Вызвать врача на дом и если диагноз ОРВИ подтвердится выполнять назначенное лечение.
    4. Соблюдать постельный режим всем детям независимо от степени тяжести болезни до нормализации температуры тела и стойкого улучшения состояния, но не менее 3-5 дней.
    5. Не давать антибиотики и сульфаниламиды - на вирус они не действуют и при неосложненном течении ОРВИ
  2. Не давать в качестве жаропонижающего средства аспирин (ацетилсалициловую кислоту) из-за высокого риска развития синдрома Рея - заболевания, характеризующегося отеком головного мозга, рвотой и спутанностью сознания.
    7. Не давать детям в возрасте до 12 лет анальгин в связи с высоким риском возникновения таких побочных явлений, как заболевания крови и нарушение функции почек
  3. Использовать в качестве жаропонижающего средства парацетамол, который выпускается в разных формах - для маленьких детей в виде сиропа, свечей. Перед тем как дать очередную дозу препарата, которую рассчитает лечащий врач, необходимо измерить ребенку температуру. Если она после предыдущего приема лекарства не повышена, то давать очередную порцию нет необходимости. Не стоит использовать парацетамол более 3-х суток подряд. При неэффективности препарата осуществляется его замена на другой.
    9. Не капать в нос растворы антибиотиков. Не рекомендуется использование при вирусном насморке сосудосуживающих капель. Если слизь в носу высыхает и ребенок начинает дышать носом, то увлажнять носовые ходы можно каплями физиологического раствора (он есть во всех аптеках).

Насморк - это защита, если ему не мешать, он скорее всего пройдет сам (исключение составляет случай, когда присоединяется осложнение).

1 0. Недопустимо без согласования с врачом использовать противокашлевые средства. В домашних условиях главное - предотвратить высыхание мокроты. В этом случае помогут опять же прохладный воздух и обильное питье.

1 1 . Иметь в домашней аптечке противовирусные препараты интеферон (в ампулах - капли в нос), виферон (свечи), альгирем (сироп), ремантадин (для детей школьного возраста - в таблетках). Дозы и курс лечения согласовать с врачом.

  1. Одним из наиболее распространенных и доступных средств для профилактики гриппа является ватно-марлевая повязка (маска). Однако, это недостаточно эффективный метод защиты себя, а при заболевании - окружающих от заражения 13. Для профилактики гриппа важно уменьшить число контактов с источниками инфекции, это особенно важно для детей. Не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости и т. п.

Дети должны как можно больше гулять: на свежем воздухе заразиться гриппом практически невозможно.

  1. Необходимо часто мыть руки, так как инфекция легко передается через грязные руки.

По питанию :

1 . Предлагать блюда молочно-растительной диеты в первые 2-3
дня заболевания, затем - по возрасту.

  1. Давать обильное питье частыми дробными порциями для уменьшения риска обезвоживания - клюквенный или брусничный морс, подслащенную воду с лимоном, настойку шиповника, щелочную минеральную воду без газа. Суточный объем жидкости для детей раннего возраста должен составлять на период лихорадки 150 мл на 1 кг веса, после снижения температуры - 100 мл.
  2. Дополнительно необходимо принимать аскорбиновую кислоту и поливитамины. Аскорбиновая кислота (витамин С) способствует повышению сопротивляемости организм.

Витамин С применяют внутрь в возрасной дозировки. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашеной капусты, а
также цитрусовых - лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах. Полезен салат из свежей капусты с подсолнечным маслом, содержащий большой запас витаминов и микроэлементов.

  1. Ежедневно использовать в рационе свежие овощи и фрукты, что позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям, а также значительно облегчит бюджет семьи, по сравнению с затратами на медикаментозные средства 5.Приучить детей к потреблению чеснока. Для того, чтобы дети не отворачивались от его жгучего, горького вкуса, следует его мелко порезать или потолочь и положить на бутерброд с маслом. Можно истолченный чеснок
    настоять на молоке — 2 - 3 дольки на полстакана молока. И даже детям до года можно в таком виде давать по каплям. Кроме того, растолченный чеснок можно класть в изголовье ребенка. Водой, настоянной на таком чесноке, можно обработать игрушки, кроватку. "Чесночное" масло: измельченный чеснок смешать со сливочным маслом и использовать для бутербродов. Очищенный чеснок можно повесить в марлевом мешочке над кроватью или положить под подушку.

Использованию опыта "народной" медицины :

1 . Принимать пчелиный мед внутрь (в зависимости от возраста, так, например, детям 5—7 лет — по 1 чайной ложке, а взрослым — по 1 ст. ложке) на ночь (разводить в 1 /2 стакана отвара шиповника) в течение месяца. Затем следует перерыв 1 — 2 месяца, и курс повторяется.

  1. Ингаляции: бессмертник и тысячелистник, подорожник и эвкалипт, мать-и-
    мачеха и перечная мята, календула и ромашка. Заварите несколько столовых ложек разных трав в фарфоровом чайнике. Когда настой немного остынет, попросите ребенка плотно обхватить губами носик чайника и вдыхать
    ароматный пар через рот, а выдыхать через нос. В таком случае пар достигнет придаточных пазух. Следите, чтобы пар был приятно горячим, но не обжигающим. 3. Напиток из шиповника. Сухие ягоды шиповника растолочь. На 1 литр холодной воды использовать 5 столовых ложек ягод. Поставить на огонь, прокипятить 1 0
    минут. Настоять, укутав, 8-1 0 часов, процедить. Пить с утра по 1 стакану через каждые 2-3 часа в течение суток. Можно пить и с медом, вареньем, сахаром. Желательно пить отвар шиповника в течение недели, постепенно уменьшая количество приемов. После каждого приема полоскать рот теплой водой, так как кислота разъедает зубы.
  2. Витаминизированный чай: плоды шиповника - 1 часть; листья малины - 1 часть; листья смородины - 1 часть; листья брусники - 1 часть. Две столовые ложки смеси залить стаканом кипятка, кипятить 10 минут, настаивать в закрытой посуде до охлаждения, процедить, добавить по вкусу сахар. Пить по полстакана 2 раза в день.

Профилактика гриппа и ОРВИ

Начало формы

Конец формы

Острые респираторные вирусные инфекции наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.

Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений.

Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.

Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы - это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного вызова врача.

Профилактика гриппа и ОРВИ

В период эпидемий (особенно при опасных разновидностях гриппа) необходимо:

Соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;

Делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;

При заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;

Тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования - перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты);

Часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;

Ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;

В период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки

Вакцинация - наиболее эффективная мера борьбы с гриппом.

Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений.

Вакцины нового поколения разрешено применять как у взрослых, так и у детей. Вакцины подтвердили свою высокую результативность и отличную переносимость. Это особенно важно для детей с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, патологией центральной нервной системы.

Прививку против гриппа лучше проводить осенью перед началом гриппозного сезона, чтобы у человека выработался иммунитет. В среднем для обеспечения надежной защиты от гриппа требуется 2-3 недели, а ослабленным людям - 1 – 1,5 месяца.

Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен.

В настоящее время в России зарегистрированы и разрешены к применению различные препараты живых и инактивированных гриппозных вакцин.

Меры профилактики заболеваемости в детском саду.

Ребенок идет в детский сад здоровым, а возвращается – больным? Тщательное лечение, полное выздоровление, непродолжительное посещение группы и снова болезнь?

Для многих родителей актуален вопрос - существуют ли эффективные методы профилактики болезней в детских садах? Профилактика простудных и вирусных заболеваний – это комплекс мер предосторожности, позволяющих ребенку избежать частых болезней в процессе посещения детского сада. Многое в вопросе профилактики ОРВИ в детском саде зависит от администрации дошкольного учреждения. Так, чистота и регулярное проветривание помещений, медицинские осмотры детей и контроль состояния их здоровья и самочувствия, мытье рук и детская гигиена, организация правильного питания, прогулок, физических упражнений – обязанности персонала детского сада, направленные на профилактику вирусных заболеваний. Еще более важную роль в процессе профилактики гриппа в детском саде выполняют родители. Прежде всего, действия родителей должны быть направлены на укрепление иммунитета ребенка. Процедуры закаливания, прогулки на свежем воздухе, активный образ жизни, здоровое питание, личная гигиена – эти простые, но очень полезные привычки помогут защитить ребенка от частых простуд и инфекций. Не стоит забывать о неспецифической профилактике болезней в детских садах: приеме лекарственных средств, направленных на повышение защитных сил иммунитета и растительных адаптогенов.

Внимательно следить за состоянием здоровья и самочувствием ребенка, измерять температуру и наблюдать за симптомами развития болезни (кашлем, насморком, вялостью и капризностью), своевременно показывать ребенка детскому врачу – способ быстрого выявления и эффективного лечения простудных и вирусных заболеваний у ребенка.

Консультация для родителей средней группы:

« Ваш ребенок. 4 – 5 лет ».

Теперь кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но и через рассказ.

Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу.

Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира "здесь и сейчас". Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и о пустыне, о других странах и людях, которые в них живут и т.п. Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.
Четырехлетний ребенок часто задает вопрос: "Почему?". Ему становятся интересны внутренние связи явлений и прежде всего причинно-следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.
Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить: "Тучи столкнулись друг с другом", - не вводя понятие статического электричества. Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию. Дети пробуют выстраивать и первые собственные умозаключения. Например, четырехлетний малыш стоит на диване и поочередно бросает на пол кубик, мячик, медвежонка. Затем сам спрыгивает с дивана и задает вопрос: "Так это что, все будет вниз падать, если его отпустить?".
Внимательно выслушивайте все рассуждения и не торопитесь вносить в них свои корректив. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать. Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы.
У некоторых детей негромкая речь "для себя" - так называемое "приборматывание" по ходу деятельности, ярко выраженное в младшем возрасте, еще сохраняется. Она помогает малышу организовать и спланировать свою деятельность. Не следует запрещать детям негромко проговаривать свои действия в ходе работы.
Наряду с интересом к реальным причинным связям явлений ребенок четырех лет обретает способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры - например, замок принцессы, саму принцессу и принца, события, волшебников и т.п. Игра в бытовую ситуацию - поход в магазин, посещение доктора, приготовление обеда для семьи - воспроизводит опыт ребенка и задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение, в то время как игра в волшебный сюжет требует активной работы продуктивного, созидающего воображения. Эти два вида игры не заменяют друг друга.
Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации (особенно низкого художественного качества). Пусть каждый представит себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение детей.
В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребенка способности давать оценку собственным поступкам. В сказках должны быть отчетливо выделены хорошие и плохие герои.

Дети этого возраста обожают переодеваться и наряжаться. Предоставьте в их распоряжение как можно больше разнообразной одежды, перчатки, веера, бусы, браслеты и другие предметы, которые можно использовать для игры в "волшебный мир". Некоторые дети с удовольствием представляют себя эстрадными артистами, изображают пение с микрофоном и танцуют.
Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив (что связано и с возрастающей физической выносливостью). В целом четырехлетка - жизнерадостный человек, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.

Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется тем, какие оценки ему дадут воспитатели. Например, дети не хотят играть с девочкой, которую постоянно ругают за то, что она медленно есть, хотя это обстоятельство не имеет отношения к ее возможностям как игрового партнера.
Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка, а не ему самому, и только "с глазу на глаз", а не при всех.
Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом появляются первые друзья - те, с кем у ребенка лучше всего налаживается взаимопонимание.
Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий:
Дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие
Сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют сами дети.
Характер исполнения роли также определяется детьми: "Ты будешь дочка. Ты не хочешь есть суп. А я тебя буду ругать!". Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть, навязывать им свои сюжеты. Развивающий потенциал игры заключается именно в том, что это единственная самостоятельная, организуемая детьми деятельность. В своих ролевых играх дети любят строить дом. Давайте им возможность, используя мебель и ткани, создавать домики, укрытия, "пещерки".

Четырехлетние дети обожают путешествия и приключения. Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки. В теплое время года можно устраивать маленькие походы и "пикники". Расширяйте опыт ребенка за счет посильных экскурсий. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники красивые уголки природы. Выходите, если есть возможность, к реке или пруду, наблюдайте жизнь его обитателей. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите "экскурсии" на стройку, в магазин, парикмахерскую, в сбербанк, на почту и т.п.

После четырех с половиной лет многие начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс развития ребенка, однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.