Общий анализ выпускной квалификационной работы. Оценка выпускной квалификационной работы

ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу (ВКР)

студента курса группы

1. Тема ВКР

утверждена приказом по филиалу от «» 20_г. № _______

2. Руководитель

фамилия, имя, отчество полностью

ученая степень ученое звание должность место работы

3. Место преддипломной практики

4. Идентификационный код ВКР

5. Исходные данные к ВКР


7. Перечень графических и демонстрационных материалов

8. Календарный план выполнения выпускной квалификационной работы

№ п/п Наименование этапа дипломного проекта Срок выполнения этапа Процент выполнения ВКР Отметка руководителя о выполнении
Сбор информации по дипломному проекту и сдача зачета по преддипломной практике подпись
Выполнение работ по разрабатываемым вопросам, их изложение в пояснительной записке дипломного проекта:
подпись
подпись
подпись
подпись
подпись
подпись
Выполнение методической части ВКР подпись
Оформление пояснительной записки ВКР подпись
Выполнение чертежей, оформление демонстрационных материалов к ВКР подпись
Нормоконтроль подпись
Подготовка доклада к защите в ГЭК подпись

9. Консультанты по разделам выпускной квалификационной работы

Руководитель 17.11.2014 Задание получил 17.11.2014

подпись дата подпись студента дата

Факультет искусств

Кафедра дизайн интерьера

Филиал РГППУ в г. Омске

ОТЗЫВ

руководителя о выпускной квалификационной работе

Студента

__________________________________________________________________

Студент при работе над ВКР проявил себя следующим образом:

1. Степень творчества

2. Степень самостоятельности

3. Работоспособность, прилежание, ритмичность

4. Уровень инженерной (технической) подготовки

5. Уровень педагогической (методической) подготовки

6. Возможность использования и область применения результатов ВКР ____________________________________________________________________

7. ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ф.И.О. руководителя (ей) ВКР

Ученое звание Ученая степень

Подпись Дата " " 20г.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Факультет искусств

Кафедра дизайн интерьера

Филиал РГППУ в г. Омске

РЕЦЕНЗИЯ

На выпускную квалификационную работу

студента группы

фамилия, имя, отчество полностью обозначение группы

1. Сведения о рецензенте:

Ф.И.О.

Должность

Место работы

Ученая степень Ученое звание

Другие сведения

Общий анализ выпускной квалификационной работы

2.1. Актуальность темы

2.2. Соответствие содержания выполненной ВКР заявленной теме

2.3. Оформление ВКР (содержание, стиль, грамотность, аккуратность, соответствие Положению «О требованиях к оформлению ВКР»)

2.4. Оформление графической и / или демонстрационной части ВКР (качество и соответствие стандарту чертежей, полнота и информативность иллюстраций и таблиц в тексте работы)

2.5. Новизна и оригинальность решения задач проектирования, исследования или разработки

2.6. Степень использования современных методик (проектирования, планирования и проведения экспериментальных исследований, статистической обработки данных и др.)


2.7. Степень использования информационных технологий (для оформления текстовой, демонстрационной и /или и графической частей ВКР, решения задач проектирования, исследования или разработки, математической обработки результатов, математического моделирования и др.)

Медицинские методики осмотра пациента предусматривают проведение ВПЧ скрининга. Это соответствует международным программам профилактики раковых заболеваний. Обследованию чаще подвергаются женщины.

Что такое папилломавирус?

ВПЧ - вирус папилломы человека, который может в малых концентрациях присутствовать в организме человека. В подавляющем большинстве ситуаций система иммунитета способна справиться с данной инфекцией самостоятельно. Но при определенных условиях (снижение иммунитета, например) вирус начинает активную деятельность, провоцируя развитие того или иного заболевания. Классифицирован на различные типы, среди которых выделяют низкого и высокого канцерогенного риска (ВПЧ ВКР). То есть, особенность данного вируса в том, что он способен вызывать предраковые и раковые заболевания. У женщин - это рак шейки матки, неоплазия, дисплазия. Несмотря на то, что внешние признаки вируса ПЧ могут длительно отсутствовать, под его влиянием могут происходить серьезные изменения в здоровье, которые через несколько лет могут вылиться в тяжелое состояние.

Статистика такова: около 80% женщин, перешагнувших 50-летний рубеж, уже переболели ВПЧ.

Путь передачи папилломавируса. В большинстве ситуаций - незащищенный барьерными средствами контрацепции половой контакт в любом проявлении (оральный, вагинальный, анальный и т. д.) с носителем инфекции.

Установлено, что более высок риск заражения у женщин с чрезмерной сексуальной активностью. И зачастую женщина разделяет одни и те же типы инфекции с партнером по сексу. Но исцеление каждого из них определяется собственной иммунной системой.

Рак шейки матки - довольно распространенная на сегодня женская болезнь, которой отводится 3 место после раковых опухолей молочной железы и толстой кишки.

Внешними признаками наличия ВПЧ в организме могут являться остроконечные кондиломы и папилломы.

Но они бывают не всегда и не у всех. Поэтому определить наличие в организме вируса папилломы возможно только одним путем - регулярное профилактическое обследование.

Что такое ВПЧ-скрининг и как он проводится?

Скрининг - стратегия учреждений здравоохранения, направленная на выявление заболеваний, в том числе нацеленная на борьбу с вирусом папилломы человека. И предусматривает проведение ряда специальных диагностических методик.

Самыми действенными из них признаны ПЦР-тестирование и Digene-Тест. Которые позволяет понизить риск развития злокачественного процесса в шейке матки в 1000 раз.

Скрининг показано выполнять всем женщинам после 24-27 лет, а повторные анализы делать каждые 5 лет.

Однако все начинается с обычного гинекологического осмотра и взятия мазка. Если врач заподозрит наличие вируса, он рекомендует пройти дополнительное обследование: кольпоскопию (прицельный осмотр шейки матки с окрашиванием участков) и онкоцитологию.

Если тестированием не обнаруживается признаков патологии, то необходимость в лечении отпадает. Поскольку организм в такой ситуации способен сам подавить вирус. Но спустя год ВПЧ-тест придется повторить. Если инфекция продолжает сохраняться и не снижает свою концентрацию, то врач снова назначит дополнительное обследование.

Если симптомы заболевания удалось обнаружить на начальном этапе предрака, то адекватное лечение позволяет надеяться на благоприятный прогноз при такой ситуации с почти полным отсутствием каких бы то ни было последствий. Опасения может вызывать только долго (свыше года) не исчезающий вирус.

Что должен рассказать доктор перед исследованием?

Прежде чем отправиться на обследование, нужно знать о возможностях предлагаемого тестирования. Можно спросить у врача:

  1. Выявляет тест только онкогенные (опасные) типы вируса или все возможные? Рак шейки матки развивается под влиянием высоко онкогенных штаммов. Если тест находит все типы, результат может быть расшифрован как ложно положительный, что приведет к беспричинному беспокойству.
  2. Исследует ли проводимый тест на вирусы папилломы широкий их спектр (свыше 12)? Установлено, что вызывать рак шейки матки могут порядка 15 из всех типов инфекции. В России из них могут провоцировать рак лишь 12. Исследование на меньшее число типов вируса не дает полной гарантии о безопасности. Распространенные в нашей стране типы: 16, 18, 31, 33, 35, 39, 45, 52, 58, 59, 56, 51.
  3. Определяется ли тестированием вирусная нагрузка? Важно знать точное количество вируса, то есть установить вирусную нагрузку. Именно по ней определяют, есть ли начало изменений в клетках.

Что представляет собой главный метод - ПЦР?

Метод полимеразно-цепной реакции имеет большую диагностическую ценность, так как при нем устанавливается наличие каждого типа ВП. Отличие от иммунологических методик (в которых выявляются антитела к возбудителю) состоит в том, что ПЦР обнаруживает самого возбудителя либо его составляющие фрагменты (даже в максимально маленьких концентрациях). Что позволяет судить о методике ПЦР, как о наиболее чувствительной и точной.

Принцип ПЦР состоит в следующем: в исследуемом материале (крови, моче, выделениях и пр.) ДНК или РНК возбудителя связывают с реагентом. Последний обладает избирательной активностью и способен вступать в связь исключительно с определенным видом нуклеиновой кислоты. По этой причине достигается 100% точный результат теста. А поскольку тест позволяет исследовать любую тканевую жидкость, то он является универсальным, простым и удобным.

В арсенале каждого врача имеется много способов установить диагноз ПЧ и назначить адекватную терапию.

Главное - не тянуть с визитом к врачу.

Методология – это логическая организация деятельности человека, состоящая в определении цели и предмета исследования, подходов и ориентиров в его проведении, выборе средств и методов, определяющих наилучший результат.

При написании выпускной квалификационной работы выбранная методология играет решающую роль, определяющую качество исследования проблемы и рекомендации по ее решению. Во введении автор коротко ее излагает, то есть описывает объект, предмет исследования, проблему, цель, задачи, информационную базу, методы исследования. В аналитической главе рекомендуется кратко описать (2-3 страницы машинописного текста) методы и инструменты исследования, выборку исследования и ожидаемые результаты.

Методология любого исследования начинается с выбора, постановки и формулирования его цели, определения объекта и предмета исследования.

Объектом исследования является организация или система управления, а проблемы, возникающие в этой системе, являются предметом исследования .

Проблема – это противоречие, требующее разрешения, которое обеспечивает развитие управления исследуемым объектом. Решается проблема набором задач. В отличие от проблемы задача предполагает знание алгоритма ее решения или выбор необходимого алгоритма из известных.

В общем случае цель исследования заключается в поиске наиболее эффективных вариантов решения поставленной проблемы.

Целями исследования могут быть развитие теории или совершенствование практики.

Цели исследования конкретизируются и развиваются в задачах исследования:

Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта.

Вторая – с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития.

Третья – со способностями преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки.



Четвертая – с выявлением путей и средств повышения эффективности,

совершенствования исследуемого явления, процесса, т.е. с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемого объекта.

Следующей составляющей в содержании методологии исследования являются подходы.

Подход – это ракурс исследования, т.е. исходная позиция, отправная точка, с которой исследование начинается и которая определяет его направленность относительно цели.

Подход может быть аспектным, системным и концептуальным.

Аспектный подход представляет собой выбор одной грани проблемы по принципу актуальности или по принципу учета ресурсов, выделенных на исследование. Так, например, проблема развития персонала может иметь экономический аспект, социально-психологический, образовательный и т. д.

Системный подход отражает более высокий уровень методологии исследования. Он требует максимально возможного учета всех аспектов проблемы в их взаимосвязи и целостности, выделения главного и существенного, определения характера связей между аспектами, свойствами и характеристиками.

Концептуальный подход предполагает предварительную разработку концепции исследования, т. е. комплекса ключевых положений, определяю­щих общую направленность, преемственность исследования.

Подход может быть эмпирическим, прагматическим и научным. Если он в основном опирается на опыт, то это эмпирический подход, если на задачи получения ближайшего результата, то прагматический. Наиболее эф­фективным является, конечно, научный подход, который характеризуется научной постановкой целей исследования и использованием научного аппа­рата в его проведении.

Далее следует определить информационную базу исследования, т.е. это те источники информации, которые вы будете использовать для решения поставленной проблемы. Здесь отдельно следует указать источники теоретического и эмпирического материала. Например: Теоретической базой исследования послужили научные труды таких авторов как Мельник М.В., Ендовицкий Д.А. (указываются авторы научных трудов, которые использовались в исследовании), публикации в специализированных изданиях (указывается название), материалы конференций и т.д. Эмпирической базой исследования послужили официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики по России и Псковской области, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации, данные анкетирования сотрудников и т.д.

Главную роль в методологии играют средства и методы исследования.

Напомним понятие метода:

«Метод» – способ познания, подход к изучению явлений природы и общественной жизни (Толковый словарь русского языка под редакцией Т.Ф. Ефремовой).

«Метод» - способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь (С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка).

«Метод» - (от греч. methodos - путь исследования - теория, учение), способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности (Энциклопедический словарь русского языка).

Выделяют различные методы исследования. Для того чтобы выбрать какие методы исследования необходимо использовать в каждом конкретном случае нужно ответить для себя на вопросы:

Какая информация у меня есть? Например: устав организации, финансовая отчетность организации за отчетный период, результаты анкетирования покупателей продукции организации, бухгалтерские данные о задолженности организации перед кредиторами и др.

Что мне сделать с имеющимися данными, чтобы понять, как и почему меняются интересующие меня показатели (например: проследить динамику или провести факторный анализ, или узнать структуру)?

Какая дополнительная информация мне еще нужна и как я могу ее получить? Например: провести опрос сотрудников организации, анкетирование покупателей и т.д.

Для ответов на последние два вопроса вы будете использовать определенные методы исследования.

Рассмотрим методы исследований подробнее.

К теоретическим методам исследования относятся абстрагирование, аксиоматический метод, анализ, синтез, метод конкретизации, идеализация, индукция, дедукция, метод моделирования.

К эмпирическим методам исследования относятся наблюдение, опросные методы, тестирование, изучение продуктов деятельности, сравнение, рейтинг.

Математические и статистические методы применяются для обработки полученных данных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Они помогают оценить результаты эксперимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений. Наиболее распространенными из математических методов являются регистрация, ранжирование, шкалирование. Для проведения подсчетов имеются соответствующие формулы, применяются справочные таблицы. Результаты, обработанные с помощью этих методов, позволяют показать количественную зависимость в виде графиков, диаграмм, таблиц.

ВКР выполняются на основе изучения и анализа материалов учебной и научной литературы (учебников, учебных пособий, монографий, периодических изданий, в том числе и на иностранных языках, нормативной литературы и т.д.), документальных материалов по избранной теме, а также фактов и статистических материалов, полученных из личного опыта работы, проведенных экспериментов, наблюдений и т.п.

ВКР выполняются поэтапно. Первым этапом подготовки ВКР является выбор ее темы. При выборе темы необходимо учитывать:

Актуальность;

Личный опыт практической деятельности (особенно для студентов заочной формы обучения), интерес к той или иной проблеме, необходимость расширения диапазона своих знаний с учетом будущей профессиональной деятельности;

Возможность подбора необходимого фактического материала, наличие статистических данных;

Возможность последующего более глубокого исследования проблемы, например, при подготовке кандидатской диссертации.

После выбора темы и уяснения (с помощью научного руководителя) целевой установки ВКР определяются объект, предмет и границы исследования. В соответствии с утвержденной темой ВКР научный руководитель на первой неделе дипломного проектирования выдает студенту письменное задание на выполнение ВКР.

В течение 10 дней с начала выполнения ВКР выпускающая кафедра «ГМУиТД» составляется график выполнения ВКР, который утверждается и вывешивается на информационном стенде кафедры. В процессе подготовки ВКР студент обязан своевременно отчитываться перед научным руководителем в соответствии с графиком выполнения ВКР. Сроки выполнения ВКР определяются в соответствии с графиком учебного процесса на текущий учебный год.

На втором этапе подготовки ВКР производится сбор, накопление и изучение научной и учебной литературы, нормативных документов, материалов, опубликованных в периодической печати, и т.п. Главной целью этого этапа является научно-информационная деятельность студента, то есть составление библиографии, целенаправленный подбор соответствующего материала и его глубокое изучение. Для этого необходимо владеть знаниями современной библиографии и иметь навыки:



Работы с указателями, каталогами, обзорами и т.д.;

Использования справочных систем типа «Гарант», «Консультант Плюс» и др.;

Поиска информации в ведомственной сети ФТС России и сети Интернет;

Работы с научной и учебной литературой.

Для сбора фактического материала необходимо максимально эффективно использовать все виды проводимых практик. Во время преддипломной практики следует активно вести подбор статистических данных, характеризующих современное состояние рассматриваемой (исследуемой) в ВКР проблемы.

Третий этап подготовки ВКР предполагает собственно написание ВКР – изложение материалов исследования и оформление текста ВКР в соответствии с установленными требованиями.

Процесс написания ВКР может быть различным. В одном случае подготавливается черновой вариант всей работы, а затем редактируется каждая ее глава, в другом – ВКР может готовиться последовательно по главам: после того, как одна глава полностью отработана и отредактирована, переходят к следующей.

В основной части ВКР излагаются главные аспекты ее содержания. В конце каждой главы следует формулировать выводы (1-2 абзаца) по существу изложенного материала. Вывод должен логически завершать проведенные рассуждения. Выводы должны быть краткими, конкретными и непосредственно вытекать из изложенного материала.

В первой главе , как правило, приводится выбор направления исследований, теоретическое обоснование выбранной проблемы исследования, обзор отечественной и зарубежной литературы по разрабатываемой проблеме, раскрываются основные понятия и сущность изучаемого вопроса. Объем первой главы не должен быть более 30 % всей работы.

Во второй главе дается характеристика исследуемого объекта с места прохождения преддипломной практики и проводится анализ реального состояния проблемы на примере этого объекта, а именно:

1. Описание деятельности объекта исследования.

2. Характеристика организационно-правовой формы, функциональной направленности, полномочий и структуры управления.

3. Основные виды деятельности, характеристика масштабов деятельности, ресурсов объекта (материальных, товарных, финансовых, трудовых, информационных).

4. Анализ влияния на деятельность объекта факторов внутренней и внешней среды.

Также вторая глава содержит описание и результаты самостоятельного теоретического и экспериментального исследования, излагаются общая концепция, основные методы исследования и оценки, алгоритмы решения задач и прочее. Широко представляется табличный и графический материал, характеризующий соответствие теоретических и экспериментальных данных. Следует особо выделить достижения и нерешенные проблемы. Для написания второй главы кроме показателей деятельности объекта используются действующие законодательство, нормативные документы, материалы научно-практических конференций, данные социологических исследований, статистические данные, отражающие социально-экономические процессы как в масштабах страны в целом, так и в рамках конкретных организаций. При обсуждении результатов анализа акцент делается на выявленных недостатках, проблемных вопросах, рекомендациях по оптимизации, ожидаемых результатах.

В третьей главе приводятся предложения по совершенствованию тех сторон социально-экономической, управленческой деятельности, проблемные участки которой были выявлены во второй главе, и обоснование предложенных мероприятий. Эти предложения должны также решать те задачи, которые были сформулированы во введении. Предложения необходимо довести до уровня конкретных методик, рекомендаций, до разработки определённых форм документов, формулировок в нормативно-правые акты. Целесообразно предложить мероприятия, которые позволят минимизировать риски негативных последствий внедрения данного предложения. Важным и обязательным в работе является оценка экономической эффективности рекомендаций.

Запрещается вести изложение материала работы от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «разработанный мною метод», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного лица, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (выпускной квалификационной работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение опыта работы структурных подразделений таможенных органов свидетельствует о том, что», «на основе выполненного анализа можно утверждать...», «проведенные исследования подтвердили... » и т.п.

Ссылаясь в тексте на графики, диаграммы или таблицы, следует пользоваться словами «приведены», «показаны», «изображены», «построены». Например: «Динамика оснащения подразделений таможенных органов современными вычислительными средствами (ПЭВМ) приведена...».

В ВКР важно добиться единства стиля изложения, обеспечить орфографическую, синтаксическую и стилистическую грамотность.

Написанная и оформленная в соответствии с установленными требованиями, ВКР подлежит предварительной защите на выпускающей кафедре (кафедральной предзащите) и рецензированию – это четвертый этап подготовки ВКР. Предварительная защита ВКР проводится по плану кафедры «ГМУиТД» в соответствии с кафедральным графиком выполнения ВКР. Цель предзащиты – оценить степень готовности ВКР к публичной защите и соответствие ее установленным требованиям к ВКР студентов специальности 080115.65 и 036401.65 «Таможенное дело». По результатам предзащиты ВКР выносится решение о допуске ВКР к публичной защите на заседании ГАК; в случае несоответствия ВКР установленным требованиям и (или) замечаниям к выполнению ВКР возвращается на доработку. Все выявленные в результате предзащиты несоответствия и замечания к ВКР должны быть устранены студентом – автором ВКР до публичной защиты на заседании ГАК.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР

Наименование параметра Значение
Тема статьи: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР
Рубрика (тематическая категория) Менеджмент

Критерии оценки выпускной квалификационной работы, а также процесса ее открытой защиты перед ГАК основаны на полном перечне требований к выпускнику, установленных действующим государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 08.02.00 – Менеджмент, и учитывающих требования ФГБОУ ВПО МАМИ (Гуманитарно-экономический институт имени В.С.Черномырдина).

Оценку ВКР, а также процедуры ее защиты в ГАК выполняют:

Руководитель студента-выпускника по подготовке его ВКР;

Рецензент;

Члены ГАК, принимающие участие в заседании на котором происходит защита ВКР.

Для получения оценки в баллах студент должен продемонстрировать:

НА Отлично. Обоснована актуальность темы ВКР. Содержание работы полностью раскрывает заявленную тему. Структура работы логично раскрывает методы достижения цели и последовательность решения поставленных задач. Рекомендации, предлагаемые в работе, сформулированы лично автором, и отражают требования действующих нормативных документов, содержат современные методы решения. В работе полностью соблюдены действующие требования к оформлению ВКР, установленные ФГБОУ ВПО МАМИ (Гуманитарно-экономический институт имени В.С. Черномырдина). Библиографический список оформлен в соответствии с требованиями государственного стандарта и соответствует теме исследования.

Доклад положений ВКР выполнен на высоком уровне. Автор продемонстрировал понимание проблемы, владение современным вычислительным аппаратом, умение оперативно отвечать на вопросы членов ГАК.

НА хорошо. Выявлены недостатки при обосновании актуальности темы ВКР. Содержание работы в достаточной мере раскрывает заявленную тему работы, структура работы логична, цели и задачи обоснованы. Текст работы раскрывает последовательность решения поставленных задач. Рекомендации, предлагаемые в работе, сформулированы при непосредственном участии автора (к примеру, совместно с руководителœем ВКР), и отражают требования действующих нормативных документов, содержат современные методы решения. В работе полностью соблюдены действующие требования к оформлению ВКР, установленные ФГБОУ ВПО МАМИ (Гуманитарно-экономическаий институт имени В.С. Черномырдина). Список использованной литературы оформлен в соответствии с требованиями государственного стандарта и соответствует теме исследования.

Доклад положений ВКР выполнен на хорошем уровне. Автор продемонстрировал понимание проблемы, владение основами современного вычислительного аппарата͵ сумел оперативно ответить на большинство вопросов оппонентов.

НА удовлетворительно. В обосновании актуальности темы ВКР имеются ссылки на устаревшие нормы. Содержание работы в целом раскрывает заявленную тему, однако, описание некоторых вопросов отсутствует или недостаточно полно. Структура работы имеет логическую связь разделов, однако к раскрытию методов достижения цели и последовательности решения поставленных задач, имеются существенные замечания. Предложения, рассматриваемые в работе, автором не формулированы (к примеру, использованы идеи, описанные в периодических изданиях), и не всœегда соответствуют требованиям действующих нормативных документов. Методы решения задач, поставленных в ВКР, не актуальны в современных условиях. В работе полностью соблюдены действующие требования к оформлению ВКР, установленные ФГБОУ ВПО МАМИ (Гуманитарно-экономический институт имени В.С. Черномырдина). Список использованной литературы оформлен в соответствии с требованиями государственного стандарта и соответствует теме исследования.

Доклад положений ВКР выполнен на удовлетворительном уровне. Автор не продемонстрировал в полной мере понимание проблемы. Показал владение основами современного вычислительного аппарата͵ а также сумел ответить на большинство вопросов членов ГАК.

неудовлетворительно - содержание работы не раскрывает заявленную тему ВКР или не соответствует поставленным цели и задачам. Текст работы носит компилятивный характер, выводы по работе отсутствуют или не обоснованы в достаточной мере, работа не предоставлена в установленные кафедрой сроки.

Ниже порогового значения, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ в действующей балльной системе оценок не соответствует оценке в 3 балла, лежит область несоответствия уровня подготовки выпускника требованиям ГОС ВПО по направлению подготовки 08.02.00 - Менеджмент, что влечет за собой не присвоение ему степени бакалавра.

Критерии выставления оценки членами ГАК, представлены в таблице 3.

Таблица 3 − Критерии выставления оценки за БР членами ГАК

Формирование окончательной оценки БР каждым членом ГАК осуществляется по схеме, представленной в таблице 4:

Таблица 4 − Методика определœения оценки в протоколе члена ГАК

По окончании защиты ГАК на закрытом заседании обсуждает результаты защиты. Итоговая оценка за БР выставляется на основании определœения среднеарифметической оценки всœех членов ГАК и с учетом успеваемости студента во время обучения в вузе. В случае разногласий членов ГАК решение об окончательной оценке БР достигается путем простого голосования большинством голосов, при этом следует учитывать, что члены ГАК имеют один голос, председатель ГАК – два голоса.

Окончательная оценка за БР выставляется в протоколе. Члены ГАК могут отметить: степень разработанности проблемы, научную новизну и практическую ценность работы, наличие самостоятельных разработок автора и др.

По результатам защиты БР ГАК может:

Результаты заседания ГАК объявляются публично. ГАК принимает решение о присвоении выпускникам соответствующей квалификации.

В случае если студент не согласен с решением ГАК, он в течение 3 часов после окончания процедуры защиты может подать апелляцию на имя председателя ГАК в виде заявления в письменной форме, в котором должны быть изложены причины несогласия и приведены обоснованные аргументы. ГАК на внеплановом заседании должна рассмотреть данное заявление в течение 24 часов и принять по нему решение. Решение ГАК по апелляции доводится до студента в письменной форме.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР - понятие и виды. Классификация и особенности категории "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР" 2017, 2018.